"Мой любимый питомец"
методическая разработка (старшая группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |

Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Мой любимый питомец» (познавательное развитие) |
Актуальность проекта | Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. |
Участники проекта | Воспитатель, родители, дети (5-6 лет) |
Цель проекта | Создание условий для формирования представлений о домашних животных, воспитание заботливого отношения к животных у детей старшего дошкольного возраста, родительской активности |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Вид проекта | Информационно-творческий, коллективный проект |
Продукт проекта | Плакат «Мой любимый питомец» |
Особенности проекта | Плакат будет состоять из фотографий домашних животных, их имён. |
Итоги проекта | Дети уточнили и закрепили знания о домашних животных, познакомились с произведениями поэтов и писателей о животных, испытывают чувство ответственности за уход за домашними животными. Родители были активными и заинтересованными участниками проекта, стали больше общаться и развивать у ребенка навыки через совместную проектную деятельность. Педагог скрепил отношения с родителями, их детьми и отношения между родителями и их детьми. |
Подготовительный этап: Разработка перспективного плана по реализации проекта, подбор методической литературы в соответствии с ФГОС ДО, подбор художественной литературы, иллюстраций, информирование родителей и детей о предстоящем проекте, прочтение художественной литературы, потешек, русских народных сказок
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- Прослушивание стихов, художественной литературы, песен, рассматривание картинок о домашних животных; - Знакомство с историей о коте, который гулял сам по себе, по рассказу Р.Киплинга - Беседа о бережном отношении к животным. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» «Доктор Айболит» Дидактические игры «Четвёртый лишний» «О ком я говорю» (составление загадок – описаний) -Составление рассказа о своем любимом питомце - Просмотр презентации «Детям о домашних питомцах» - Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», «Три котенка» С. Маршак «Усатый - полосатый» С. Михалков «Мой щенок» Загадки, потешки, скороговорки; Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски «Домашние животные» Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко» «Кот, лиса и петух» | - Помощь воспитателю в подборе стихов, художественной литературы, песен, иллюстраций о домашних животных; - Рассматривают дома совместно с детьми фотографии домашних животных; - Помощь детям в составление рассказа о своем любимом питомце | - Рассматривание книг, альбомов о питомцах придумывание рассказов о домашнем питомце. - Беседа о бережном отношении к домашним животным. - Организация и подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит»; Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», «Три котенка» С. Маршак «Усатый - полосатый» С. Михалков «Мой щенок» - Загадки, потешки, скороговорки; - Изготовление плаката «Мой любимый питомец» |
Заключительный этап
- Рассказ о своём домашнем питомце
- Выставка творческого плаката «Мой любимый питомец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мой любимый питомец".
Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....

Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").
Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...

Мой любимый питомец
Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование у них понимания того, что человек не должен отделять себя от живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча...
Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы, родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Проект "Мой любимый питомец!"
Познавательный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста о домашних питомцах....