Мастер - класс для родителей "Чудеса из обычных вещей"
опыты и эксперименты
Вашему вниманию представлен мастер - класс для родителей "Чудеса из обычных вещей", в котором рассказывается о том, как можно провести элементарные опыты и эксперименты из простых вещей, которые у всех есть на кухнес, а главное провсети время с ребенком интересно и спользой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_-klassa_chudesa_iz_obychnyh_veshchey.docx | 26.21 КБ |
desyatova_l.p._chudesa_iz_obychnyh_veshchey_master_-klass.pdf | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевск
«ЧУДЕСА ИЗ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ»
Мастер – класс по экспериментированию
из различных материалов для родителей
Подготовила воспитатель
Десятова Л.П.
2022 г.
Мастер – класс для родителей
«Чудеса из обычных вещей»
Актуальность
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Ход мастер – класса
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас. И сегодняшний мастер – класс хочется начать со слов китайской народной пословицы «Расскажи – и я забуду, расскажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Смысл этой пословицы вы поймете в ходе нашего мастер – класса «Чудеса из обычных вещей».
- Скажите, пожалуйста, что для вас хорошее настроение? Одним словом, продолжите предложение:
• «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость).
• Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?
Я, думаю, что у всех у нас замечательное настроение, и мы с удовольствием будем экспериментировать!
Ваши дети изнывают от скуки, не зная, чем заняться? Хотите порадовать их чем-то необычным? А может быть, планируете детский день рождения, и думаете, чем занять гостей? У вас в руках есть неисчерпаемый ресурс познавательного времяпрепровождения!
Этот ресурс – законы природы, демонстрируя действие которых вы можете не только занять время, но и выступить в роли учителя физики и химии для ваших детей.
Демонстрация опытов – хорошая возможность заинтересовать ребенка естественными науками. Для этого нужно лишь желание, элементарные познания в области физики, простейшие реактивы и оборудование (которые есть у вас на кухне).
Главные принципы домашних опытов и экспериментов
Правило первое (самое главное). Сначала демонстрация опыта, потом – его объяснение и применение закона! Именно такая последовательность привлекает максимальное внимание, и вызывает главный вопрос исследователя – «Почему?»
Правило второе. Ребенок должен видеть, осязать, обонять запах, участвовать в изготовлении образцов, реактивов и оборудования, самостоятельно сделать еще раз то, что вы продемонстрировали ему. Это будет говорить ему о том, что законы природы – в его руках! Он – творец, оказывающий влияние на окружающий мир!
Правило третье. Ваше объяснение совершенного опыта должно быть простым, кратким и ясным. Оно должно восходить к конкретному физическому или химическому закону, демонстрировать его работу. Объяснение должно не усложнять понимание, а упрощать. Ключевым словом в этой части занятия должно быть «Потому что…».
Правило четвертое. Обратите внимание на безопасность при проведении демонстрации! Даже если вы работаете с обыкновенной водой, позаботьтесь, чтобы не разлить ее на паркет, не испортить мебель, или электроприборы.
- И так приступаем к опытам.
Опыт № 1 «Надуваем воздушный шар дрожжами».
Оборудование: воздушный шарик, бутылка, сухие дрожжи, сахар и вода, воронка.
В бутылочку засыпаем дрожжи, сахар, теплую воду и хорошо размешиваем до полного растворения. На бутылку одеваем воздушный шарик и для надежности фиксируем его изолентой или скотчем и оставляем в теплом месте. Через 20 минут воздушный шарик надуется. Почему так происходит? Дрожжи - это особые грибки, которые хорошо растут и размножаются в теплых, влажных условиях и в результате своей жизнедеятельности активно выделяют углекислый газ. Пузырьки этого воздуха мы видим в пышной выпечке и нашем воздушном шарике.
Опыт № 2 «Водяная лилия».
Оборудование: широкая емкость с водой, вырезанный из цветной бумаги цветок с длинными лепестками, карандаш.
Закручиваем на карандаш каждый лепесток цветка ближе к середине. Затем опускаем цветок в емкость с водой. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.
Опыт № 3 «Водяной тромбон»
Оборудование: бутылка из – под лимонада, наполненная на 3 /4 водой, большая трубочка для коктейля. Сильно подуй на верх соломинки. Когда подберёте правильное положение соломинки относительно губ, водяной тромбон начнёт звучать. Медленно перемещай трубочку вверх-вниз, продолжая дуть. Чем ниже опускается соломинка, тем ниже звук. Трубочка то больше, то меньше наполняется водой, которая вытесняет из нее воздух. От этого и зависит высота издаваемого ею звука.
Опыт № 4 «Сильная бумага».
Оборудование: две жестяные баночки, лист бумаги, пустой стакан (либо другой предмет, можно яблоко или мандарин).
Поставим две банки на расстоянии 20-30 см друг от друга. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик». Поставим на лист наш стакан (мандарин или яблоко. Бумага не выдержит его веса и прогнётся вниз. Изменим немного опыт. Теперь сложим лист бумаги гармошкой. Положим эту «гармошку» на две банки и поставим на неё стакан (мандарин или яблоко). Гармошка не прогибается! Меняя форму бумаги, можно повлиять на её свойства. Бумага становится прочнее. Подобные конструкции, только в виде арок использовались в строительстве еще с древних времен. Он позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.
Опыт № 5 «Вода морская и пресная».
Оборудование: две банки литровые с водой, столовая ложка, соль, два сырых яйца.
А этот опыт демонстрирует плотность воды. Добавьте три столовых ложки в одну банку. Дайте соли раствориться. Затем возьмите два сырых куриных яйца и положите в каждую из банок. Вы увидите, что в соленой воде яйцо не тонет, а всплывает на поверхность. Почему это происходит? Все дело в том, что плотность соленой воды гораздо выше, чем пресной. Жидкости, имеющие большую плотность, легче удерживают тело на поверхности. Можно продемонстрировать иллюстрацию Мертвого моря в Израиле.
Опыт № 6 «Соломинка – пипетка».
Оборудование: соломинка для коктейля (желательно прозрачная), стакан с подкрашенной водой, небольшой пустой стаканчик. Опустить соломинку в стакан с подкрашенной водой и зажать верх соломинки большим пальцем. Не отпуская палец, поднять соломинку и перенести к пустому стаканчику. Отпустить большой палец с верха соломинки. Из соломинки польется подкрашенная вода. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке. Отпуская палец в соломинку попадает воздух и выталкивает жидкость из соломинки.
Опыт № 7 Эксперимент с апельсинами.
Оборудование: две пол-литровые баночки с водой, два небольших апельсина.
Кладем один апельсин в первую банку с водой – плавает на поверхности. Очищаем от кожуры второй апельсин и кладем во вторую банку с водой – апельсин стремительно погружается на дно. Почему так происходит? Плотность очищенного апельсина больше плотности воды, поэтому он тонет. В то же время, кожура апельсина очень легкая, пористая и содержит в себе множество пузырьков воздуха, чем напоминает пенопласт. Она для мякоти апельсина является своеобразным спасательным жилетом, который не даёт ему утонуть.
Опыт № 8 «Вулкан».
Данный опыт обязательно проводить в присутствии взрослого!!!
Оборудование: небольшая пластиковая бутылочка оформленная в виде вулкана, пищевая сода, пищевой уксус, глубокая тарелка, деревянная палочка.
Насыпать небольшое количество пищевой соды в бутылочку, помешивая деревянной палочкой, добавьте уксус. Тут же все зашипит, зафырчит, и из жерла вулкана потечет густая пена. Процесс засыпания соды и поливания ее уксусом можно проделать несколько раз. Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.
Опыт № 9 «Радуга в тарелке».
Оборудование: упаковка конфет «Скитлс», тарелка с плоским дном, стаканчик с водой.
Открыть пакетик с конфетами «Скитлс» и разложить конфеты по краю тарелки, по кругу. В середину тарелки осторожно наливаем воду из стаканчика, погружая конфеты в воду на половину. Через некоторое время вода постепенно начнет окрашиваться от конфет в цветные дорожки к середине тарелки, образуя радужный круг. От такого опыта дети будут в восторге!
Вывод:
Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на обычные предметы окружающего мира по-иному. Ребенок может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Опыты и эксперименты расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Обогащается словарь новыми понятиями.
Спасибо за внимание!
До новых встреч.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"
Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).
Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения ...
"Необычное в обычном" (мастер-класс по рисованию на пене для бритья)
Мастер-класс для воспитателей«Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья) В нашем детском саду прошел семинар-практикум по нетрадиционным техникам рисования. Для педагогов предста...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"
Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация к мастер-классу "Необычная жизнь обычных вещей"
Презентация мастер-класса с нетрадиционным оборудованием...
Мастер-класс Тема: «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья
Мастер-класс «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья.Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительн...