КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (средний возраст)
рабочая программа (средняя группа)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(средний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_gruppy_no8.docx | 110.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(средний возраст)
Месяц | Дни недели | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
Детский сад |
Тема месяца: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ» | ||||
Сентябрь | 1 неделя | «Я в детском саду» «Прогулки» | Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми. | Фотовыставка «Воспоминания о лете» |
2 неделя | «Подарки осени» «Грибы в лесу» | Расширять представления детей о природе леса. Знакомить с внешним видом и основными названиями лесных грибов. Формировать знания о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. | Праздник «Осень» Выставка детского творчества Сбор осенних листьев, создание гербария. Тематический альбом «Осень» | |
3 неделя | «Вот она, какая, осень золотая» «Осенние цветы и деревья» | Познакомить детей с основными названиями деревьев, некоторыми видами осенних цветов (бархатцы, астры и др.) Дать представление о строении деревьев (ствол, ветви, листья) и цветов (стебель, листья, сердцевина, лепестки). Уточнить, как деревья меняются осенью. Учить находить сходство и различия между цветами. | ||
4 неделя | «День осенний на дворе» «Птицы улетают» | Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли насекомые, улетели птицы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Дать представление о том, почему они так называются, где живут, чем питаются. Формировать элементарные экологические представления. | ||
Тема месяца: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ВОКРУГ» |
Октябрь | 1 неделя | «Я и моя семья» «Папа и мама. Дом, в котором я живу» 1 октября - «Международный день пожилых людей» | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | |
2 неделя | «Я в мире человек» «Из чего же сделаны эти девчонки и мальчишки» | Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать дружеские отношения между детьми, воспитывать чувство гордости к слову «друг». | Оформление альбома «Моя семья», «Мои друзья» | |
3-4 неделя | «Осенний лес, полон чудес» «Осенние забавы» | Расширять знания об изменениях в природе, жизни животных и птиц, их особенностях поведения осенью. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | ||
Тема месяца: «Конец осени –начало зимы» | ||||
Ноябрь | 1 неделя | «День народного единства» «Любимый город, край, страна» | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Игровая программа по ПДД Лэпбук «Люблю и горжусь городом, в котором живу» |
2 неделя | «Животные родного края готовятся к зиме» «Помощь животным домашним» | Познакомить детей с обобщающим понятиям «домашние животные». Формировать представления о строении домашних животных, их образе жизни, пищевых привычках, пользе для человека. |
3 неделя | «Животные родного края готовятся к зиме» «Кто живут в лесу» | Познакомить детей с названиями животных наших лесов; обобщающим понятием дикие животные; условиями их обитания; из каких частей состоит тело животного; чем питаются | ||
4 неделя | «День матери» «Мамины заботы о доме. Профессии» | Продолжать воспитывать у детей чувство любви, привязанности к близким и самому дорогому человеку – маме. Учить замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, гладит, готовит обед. Развивать желание сделать что- нибудь хорошее, приятное для любимой мамочки. Учить заботиться о близких людях, уважать своих родных. | ||
Декабрь | Тема месяца: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА» | |||
1 неделя | «Что подарит нам зима, чем она порадует» «Зимушка-зима» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Уточнить, как изменилась одежда людей с наступлением зимы. | Новогодний праздник. Выставка совместного творчества детей и родителей. | |
2 неделя | «Кормушка для пичужки» «Зимующие птицы» | расширить знания детей о зимующих птицах, развивать наблюдательность и вовлекать в поисковую, исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. | ||
3 неделя | «Зимние забавы» «Катание на санках и лыжах» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. | ||
4 неделя | «Встречай праздник чудес» «Подарки для всех» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно |
образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей | ||||
Тема месяца: «ЗИМУШКА-ЗИМА» | ||||
Январь | 2 неделя | «Там, где вечные морозы» «Животные Арктики и Антарктики» | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики, их образе жизни. | Развлечение «Прощание с елкой» Выставка детского творчества Спортивный праздник |
3 неделя | «Безопасная зима» «Опасность вокруг нас» | Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес детей к собственной безопасности. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. | ||
4 неделя | «Путешествие в Спортландию» «Где живут витамины» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям. | ||
Тема месяца: «МОЙ ПАПА – ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА!» | ||||
Февраль | 1 неделя | «Какой бывает транспорт» «В воздухе, на воде, на земле…» | Знакомить с некоторыми видами транспорта, способах его передвижения (едет, плавает, летает). Познакомить с пассажирским транспортом. Отмечать характерные признаки грузового транспорта. Дать представление о строении автотранспорта. | Развлечение ко Дню защитника Отечества Выставка детского творчества |
2 неделя | «Военная техника» «Военные корабли» | Знакомить с военной техникой (танк, военный корабль, самолет и др.). Уточнить представления о строении и способах передвижения |
военной техники, ее назначении. | |||||
3 неделя | «Наша армия сильна» «Кто нас защищает. Военные профессии» | Продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества», с обобщающим понятием «армия», ее функциями. Дать представление о военных профессиях. | |||
4 неделя | «Наши добрые дела» «Что такое доброта» | Формировать представления детей о доброте, воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Знакомить с понятиями «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Фотовыставка добрых дел | ||
Тема месяца: «ПОЗДРАВЬ МАМОЧКУ» | |||||
Март | 1 неделя | «О любимой мамочке» «Мамы разные нужны. Мамы разные важны» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | ||
2-3 неделя | «Широка масленица» «Народные игрушки. Весѐлые фигурки» | Знакомить с предметами декоративно - прикладного искусства страны. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с народными промыслами. | Фольклорный праздник Выставка детского творчества | ||
«В мире доброй | Прививать любовь и интерес к | ||||
русским народным сказкам | . |
4 неделя | сказки» | Воспитывать у детей любовь к | ||
«Сказочные дома» | русским народным сказкам, как к | |||
произведению искусства. Расширять | ||||
кругозор и обогащать словарный | ||||
запас детей . Формировать и | ||||
закреплять знания детей о | ||||
культурном богатстве русского | ||||
народа. | ||||
«ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ. ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» | ||||
Апрель | 1 неделя | «Весенние деньки» «Какие краски у весны» | Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; знакомство с признаками весны, связью между явлениями живой и неживой природой. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к еѐ отдельным явлениям; | Тематический альбом «Птицы» |
2 неделя | «Загадочный мир вселенной» «Полет в космос» | Формировать элементарные представления о космосе, знакомить с понятиями «космос», «космический корабль». Расширить знания о планете Земля, о нашем земляке - первом космонавте Ю.А.Гагарине. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля. | Развлечение ко дню Космонавтки 12 апреля | |
3 неделя | «Когда Земля пробуждается» «Природа вокруг нас» | Праздник Весны | ||
4 неделя | «Безопасность на дорогах» «Весело играем о ПДД не забываем!» | Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора. | ||
Тема месяца: «ВЕСНА ИДЕТ – НАВСТРЕЧУ ЛЕТУ» | ||||
Май | 1 неделя | «День воинской славы!» «Этих дней не смолкнет слава» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Презентация «День Победы» Выставка совместного творчества детей и родителей |
2 неделя | «В мире | Знакомить детей с миром живой | Изготовление |
животных» «Джунгли, зовут…» | природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. | тематического альбома «Насекомые» Спортивно-игровая программа | ||
3 неделя | «Вода вокруг нас» «Малышам о воде» | Расширить представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях. Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой . | ||
Скоро лето | ||||
4 неделя | «Детство это я и ты» «Скоро лето!» | Расширять представления детей о лете, летних явлениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Закрепить обобщающее понятие времена года. | Праздник «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные" 2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...
Календарно – тематическое планирование. Средний и старший дошкольный возраст
Календарно – тематическое планирование.Средний и старший дошкольный возраст...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Календарно-тематическое планирование средний возраст
проекты недели...