Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста
статья (средняя группа)

Мир прекрасен! И наши маленькие дошкольники видят этот мир в ярких красках и умеют радоваться каждой мелочи, тогда как взрослые в большинстве своем теряют эту детскую способность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ivkina_eyu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Статья

« Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Автор статьи: Ивкина Елена Юрьевна

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазий, творчества»         

В.А. Сухомлинский

Мир прекрасен! И наши маленькие дошкольники видят этот мир в ярких красках и умеют радоваться каждой мелочи, тогда как взрослые в большинстве своем теряют эту детскую способность.

Видеть мир прекрасным заложено в нас природой.

Наша задача, как педагогов дошкольного образования, научить детей воплощать увиденное вокруг в творчестве, прививать нравственные ценности и чувство прекрасного. Целью художественно – эстетического развития дошкольников является формирование у них эстетического и художественного вкуса, а также способности к творчеству, что в полной мере соответствует реализуемой нами программе «Вдохновение», которая направлена на всестороннее развитие личности и индивидуальности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей. В нашем дошкольном учреждении  педагоги создают все условия для всестороннего развития ребенка, и художественно - эстетическое развитие стоит на первом месте, присутствуя во многих видах деятельности детей в саду.

В каждом виде деятельности прослеживается творческое начало. Материалами для творчества оснащены не только центры рисования, лепки, но и другие центры, такие как: театр, математика, музыка, развития речи, центр природы. В них как и в центре изобразительной деятельности присутствуют: цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, цветные ручки, бумага различного размера, салфетки, пластилин, доски для пластилина, стеки, картон, цветная бумага, клей. Одним словом всё, что нужно  для воплощения детских творческих идей.

Не каждый ребенок может словесно выразить свои мысли или описать действие, картину, услышанную музыку, но он может  отобразить все это в своем творчестве. А потом ему гораздо легче рассказать то, что изобразил на бумаге или в пластилине. Так у ребенка гораздо быстрее и лучше развивается речь и умение выстраивать повествовательный рассказ. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» сказал  В.А. Сухомлинский.

В математике также есть возможность выражать свои знания и умения в творчестве. На что похожа цифра?  С каким цветом можно сравнить знаки плюс и минус? Как сравнить предметы, используя пластилин? На эти и другие вопросы дети с удовольствием ищут ответы, используя материалы для творчества.

Игра остаётся ведущим видом деятельности детей в дошкольном учреждении и широко используется как средство  художественно – эстетического развития. После просмотра театра, прослушивания сказки дети очень часто и охотно  обыгрывают сюжеты в своих играх. Мы предлагаем им нарисовать, слепить персонажей, смастерить предметы обихода  для персонажей, элементы одежды. В процессе творчества дети общаются, договариваются, распределяют роли, а педагог действует как помощник. Тем самым у детей развиваются навыки художественно – эстетического восприятия мира.

Для того, чтобы дети развивались не только в стенах дошкольного учреждения, но и в семье, мы создаем проекты, в которых дети совместно с родителями творчески воплощают в жизнь тему проекта. Поэтому у нас хорошо развита проектная деятельность.  При этом ребенок выступает основным исследователем, а родители и воспитатели помогают ему в этом.

Как сказала Л.В.Свирская - «...под проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную  творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанной одной темой занятий и игр»

Детскими работами украшаются групповые комнаты, приемные, коридоры, уличные веранды. Дети обыгрывают свои работы в сюжетно – ролевых играх, проводят экскурсии по выставочным залам  со своими работами. Каждую неделю мы оформляем персональную выставку, которую ребенок пополняет своими работами каждый день, включая те, которые он сделал дома сам или совместно с родителями.

Мы создаем вокруг детей такую среду, в которой каждый ребенок сможет воплотить в жизнь свои фантазии, знания, умения. Получить эмоциональный всплеск, приобщиться к прекрасному миру искусства, развивая при этом художественно – эстетические навыки.

Только давая детям полную свободу в творчестве, мы сможем воспитать  разносторонне развитую личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 «Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Рекомендации родителям по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста...

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ.

     Экономические и политические изменения в развитии нашего государства ставят цель перед учебно-воспитательным процессом дошкольного учреждения на всестороннее развитие ребенк...

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Серия занятий по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Народные промыслы дают необходимый настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры той или иной росписи, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необход...