Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
статья
Статья рассказывает об одном из интересных видов деятельности используемых в работе воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_gruppovoy_raboty_v_detskom_sadu.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Осинняя Наталья Николаевна, воспитатель
ГБДОУ детский сад № 30
Московского района г. Санкт – Петербург
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
Одним из интересных видов деятельности в детских учреждениях, является коллективная проектная деятельность. Последнее время она широко стала использоваться в образовательной деятельности детских садов. Ранее этот вид деятельности использовали в основном музыкальные и физкультурные работники, в организации праздников, соревнований, дней здоровья, где ведущая роль отводилась педагогу. Современные условия жизни внесли свои коррективы в это понятие. В настоящее время коллективная проектная деятельность – это партнёрское взаимодействие воспитатель – воспитанник.
В современном мире люди разобщены, общение друг с другом происходит через гаджеты. Дефицит в общении сказывается в умении работать в коллективе, группе. Поэтому появляется ещё одна немало важная задача, научить взаимодействовать детей не только внутри группы со своими сверстниками, но и с другими возрастными группами, на основе партнёрских взаимоотношений.
Что же обозначает понятие проектная деятельность?
В толковом словаре русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой (от латинского projectus – брошенный вперёд) одно из понятий план, замысел.
И так, проектная деятельность, это некий замысел, в основе которого лежит какая-то проблема. Которую необходимо решить, используя полученные знания и умения в различных областях. Задача усложняется тем, что ребенок должен решить эту задачу не только самостоятельно, но и опираясь на коллективный опыт.
Как правило коллективная проектная деятельность характерна для детей старшего дошкольного возраста, когда у детей появляется потребность объединяться в группы по интересам. Когда у детей появляется понятие дружбы, когда они учатся играть в сюжетно- ролевые игры.
Организация групповой(коллективной) работы над проектом.
Воспитатель | Дети |
Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней. | «Вживаются» в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности |
Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Помогает детям распределиться на группы, распределить роли и ответственность; планирует виды детской деятельности по решению задач проекта, предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы | Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов |
· При необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует, деликатно контролирует; обогащает знания детей, повышает их эрудицию; помогает с представлением презентации | · Выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности; задают вопросы, · добывают необходимые и недостающие знания; · готовят презентацию |
Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника | Демонстрируют: · понимание проблемы, цели и задачи; · умение планировать и осуществлять работу; · самоанализ деятельности и ее результата; · взаимную оценку в деятельности, способность выбрать лучших участников |
При организации группового взаимодействия детей в ходе выполнения проекта важно соблюдать следующие условия:
1. Учитывать интересы и возможности детей
2. Учитывать особенности состава группы
3. Составлять задания для совместного поиска решения
4. Оказывать помощь в распределении ролей между участниками группы
5. Анализировать способ деятельности.
Необходимо помнить, что проект должен завершиться итоговым мероприятием- интегрированным развлечением, на котором все участники смогут презентовать свои результаты в реализации общего проекта.
задачи группового проектного метода:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Дети приобретают ранний социальный позитивный опыт от реализации собственных замыслов.
- развитие познавательных способностей, воображения и мышления детей. А именно, ребёнок учится нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления; видеть проблему и ставить вопросы; делать выводы и рассуждать;
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, договариваться, выстраивать отношения;
- активное включение группы родителей в проектную деятельность. При такой постановке, родители становятся средством информации и поддержки ребёнка, а также обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от совместного поиска решения вместе с детьми.
Можно сформулировать, что цель коллективной проектной деятельности – это понимание и применение детьми знаний, умений, навыков, приобретенных в различных областях образовательной деятельности (на интеграционной основе). Она обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями. Обогащает культурный опыт ребенка, развивает способности преодолевать препятствия в решение проблемы. Учит взаимодействовать с разными возрастными группами для его социального развития, расширяет сферы его общения.
Литература:
- Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
- Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов // Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 3. С. 9–15
- Деркунская В.А. Проектная деятельность // Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: Пос. для педагогов / О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе и др. М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"
Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...
Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...
Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...
Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)
Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду ( из опыта работы воспитателя старшей группы)
Стремление к разностороннему общению,развитие логического и понятийного мышления....