Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
статья

Осиняя Наталья Николаевна

Статья рассказывает  об одном из интересных видов  деятельности используемых в работе воспитателя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_gruppovoy_raboty_v_detskom_sadu.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Осинняя Наталья Николаевна, воспитатель

                                                    ГБДОУ детский сад № 30

                                                                               Московского района г. Санкт – Петербург

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.

Одним из интересных видов деятельности в детских учреждениях, является коллективная проектная деятельность. Последнее время она широко стала использоваться в образовательной деятельности детских садов. Ранее этот вид деятельности использовали в основном музыкальные и физкультурные работники, в организации праздников, соревнований, дней здоровья, где ведущая роль отводилась педагогу. Современные условия жизни внесли свои коррективы в это понятие. В настоящее время коллективная проектная деятельность – это партнёрское взаимодействие воспитатель – воспитанник.

В современном мире люди разобщены, общение друг с другом происходит через гаджеты. Дефицит в общении сказывается в умении работать в коллективе, группе.  Поэтому появляется ещё одна немало важная задача, научить взаимодействовать детей не только внутри группы со своими сверстниками, но и с другими возрастными группами, на основе партнёрских взаимоотношений.  

Что же обозначает понятие проектная деятельность?

В толковом словаре русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой (от латинского projectus – брошенный вперёд) одно из понятий план, замысел.

И так, проектная деятельность, это некий замысел, в основе которого лежит какая-то проблема. Которую необходимо решить, используя полученные знания и умения в различных областях. Задача усложняется тем, что ребенок должен решить эту задачу не только самостоятельно, но и опираясь на коллективный опыт.

Как правило коллективная проектная деятельность характерна для детей старшего дошкольного возраста, когда у детей появляется потребность объединяться в группы по интересам. Когда у детей появляется понятие дружбы, когда они учатся играть в сюжетно- ролевые игры.  

Организация групповой(коллективной) работы над проектом.

Воспитатель

Дети

Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи.

Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней.

«Вживаются» в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности

Создает условия для самостоятельной деятельности детей.

Помогает детям распределиться на группы, распределить роли и ответственность; планирует виды детской деятельности по решению задач проекта, предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы

Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов

· При необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует, деликатно контролирует; обогащает знания детей, повышает их эрудицию; помогает с представлением презентации

· Выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности; задают вопросы,

· добывают необходимые и недостающие знания;

· готовят презентацию

Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника

Демонстрируют:

· понимание проблемы, цели и задачи;

· умение планировать и осуществлять работу;

· самоанализ деятельности и ее результата;

· взаимную оценку в деятельности, способность выбрать лучших участников

 

При организации группового взаимодействия детей в ходе выполнения проекта важно соблюдать следующие условия:

1. Учитывать интересы и возможности детей

2. Учитывать особенности состава группы

3. Составлять задания для совместного поиска решения

4. Оказывать помощь в распределении ролей между участниками группы

5. Анализировать способ деятельности.

Необходимо помнить, что проект должен завершиться итоговым мероприятием- интегрированным развлечением, на котором все участники смогут презентовать свои результаты в реализации общего проекта.

задачи группового проектного метода:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Дети приобретают ранний социальный позитивный опыт от реализации собственных замыслов.

- развитие познавательных способностей, воображения и мышления детей. А именно, ребёнок учится нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления; видеть проблему и ставить вопросы; делать выводы и рассуждать;

- развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, договариваться, выстраивать отношения;

- активное включение группы родителей в проектную деятельность. При такой постановке, родители становятся средством информации и поддержки ребёнка, а также обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от совместного поиска решения вместе с детьми.

Можно сформулировать, что цель коллективной проектной деятельности – это понимание и применение детьми знаний, умений, навыков, приобретенных в различных областях образовательной деятельности (на интеграционной основе). Она обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями. Обогащает культурный опыт ребенка, развивает способности преодолевать препятствия в решение проблемы. Учит взаимодействовать с разными возрастными группами для его социального развития, расширяет сферы его общения.

Литература:

  1. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 
  2. Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов // Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 3. С. 9–15
  3. Деркунская В.А. Проектная деятельность // Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: Пос. для педагогов / О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе и др. М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...

Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"

Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...

Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.

      При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...

Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...

Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)

Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)...