Методическая разработка "Пополнение портфолио"
методическая разработка (средняя группа)
Портфолио дошкольника — это: способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, которые демонстрируют его усилия, прогресс или достижения в определенной области; это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка. В отличие от домашнего альбома, который делается для того, чтобы было что вспомнить, когда ребенок подрастет, портфолио дошкольника преследует совсем иные цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
port7word.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Пополнение портфолио дошкольника»
Ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Родители снимают его на видеокамеру, фотографируют, т.е. всячески стараются сохранить для истории драгоценные мгновения.
Но как-то так получается, в основном, фиксируются физический рост и внешние изменения детей. А их внутренний мир, интересы, удивительные открытия, творческие работы детей и смешные высказывания и остаются "за кадром"
Решением этой проблемы может стать детское портфолио.
Портфолио дошкольника — это: способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, которые демонстрируют его усилия, прогресс или достижения в определенной области;
это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка.
В отличие от домашнего альбома, который делается для того, чтобы было что вспомнить, когда ребенок подрастет, портфолио дошкольника преследует совсем иные цели.
Итак, цель портфолио дошкольника – систематизирование и фиксирование результатов развития ребёнка, его достижений в различных областях, демонстрирование его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Задачи портфолио дошкольников
- создать для ребенка ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования дошкольника;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка.
Собирая специальную папку - портфолио, можно не только зафиксировать успехи ребенка, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития.
Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.
- Необходимо чётко понимать цель создания портфолио. Она может быть различной:
для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительной деятельности, спортивные достижения и т.д.);
накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени;
тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Мои увлечения», «Моё домашнее животное» и т. д
- Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
- структуру и содержание портфолио определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
- Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.
Жестких требований не существует. И это радует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, придумать что то своё, оригинальное.
Для ребенка:
Развитие познавательной активности и творческих способностей.
Расширение кругозора.
Формирование самооценки.
Развитие связной речи, умение составлять связный рассказ.
формирование информационной, учебно-познавательной и социо - культурной компетенции.
Для родителей:
Участие родителей в жизни ДОУ
Установление положительного взаимодействия с детьми и педагогами группы на основе совместной деятельности.
Специалисты группы:
Создание продукта инновационной деятельности
Развитие у воспитанника связной речи, умения составлять связный рассказ.
Развитие познавательного интереса, расширение кругозора и творческих способностей.
формирование у воспитанника информационной, учебно-познавательной и социо - культурной компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое сопровождение деятельности педагога ДОУ в процессе оформления портфолио»
Статья адресована старшим воспитателям ДОУ, заместителям заведующих по ВМР. Данный материал поможет грамотно и своевременно помочь педагогам в оформлении собственного потрфолио ....
Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений". Портфолио создано на основании целенаправленной, педагогической...
Методическая разработка для родителей и педагогов ДОУ "Портфолио дошкольника"
Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, вс...
Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации
Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРОСТНЫХ ГРУПП МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРОСТНЫХ ГРУППМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО...
Методическая разработка "Портфолио педагогов ДОО"
Портфолио педагога – способ фиксирования , накопления ,оценки и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определённый период времени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....