Методическая разработка "Пополнение портфолио"
методическая разработка (средняя группа)

Портфолио дошкольника — это: способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, которые демонстрируют его усилия, прогресс  или достижения в определенной области; это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный  маршрут развития ребенка. В отличие от домашнего альбома, который делается для того, чтобы было что вспомнить, когда ребенок подрастет, портфолио дошкольника преследует совсем иные цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл port7word.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Пополнение портфолио дошкольника»

Ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Родители снимают его на видеокамеру, фотографируют, т.е. всячески стараются сохранить для истории драгоценные мгновения.

Но как-то так получается, в основном, фиксируются физический рост и внешние изменения детей. А их внутренний  мир, интересы, удивительные открытия, творческие работы детей и смешные высказывания и остаются "за кадром"

Решением этой проблемы может стать  детское портфолио.

Портфолио дошкольника — это: способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, которые демонстрируют его усилия, прогресс  или достижения в определенной области;

это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный  маршрут развития ребенка.

В отличие от домашнего альбома, который делается для того, чтобы было что вспомнить, когда ребенок подрастет, портфолио дошкольника преследует совсем иные цели.

Итак, цель портфолио дошкольника – систематизирование и фиксирование результатов развития ребёнка, его достижений в различных областях, демонстрирование его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Задачи портфолио дошкольников

  • создать для ребенка ситуацию переживания успеха;
  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
  • поощрять его активность и самостоятельность;
  • формировать навыки учебной деятельности;
  • содействовать индивидуализации образования дошкольника;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
  • укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка.

Собирая специальную папку - портфолио, можно не только зафиксировать успехи ребенка, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития.

Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.

  • Необходимо чётко понимать цель создания портфолио. Она может быть различной:

для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительной деятельности, спортивные достижения и т.д.);

накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени;

тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Мои увлечения», «Моё домашнее животное» и т. д

  • Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
  • структуру и содержание портфолио определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
  • Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.

Жестких требований не существует. И это радует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, придумать что то своё, оригинальное.

Для ребенка:

Развитие познавательной активности и творческих способностей.

Расширение кругозора.

Формирование самооценки.

Развитие связной речи, умение составлять связный рассказ.

формирование информационной, учебно-познавательной и социо - культурной компетенции.

Для родителей:

Участие родителей в жизни ДОУ

Установление положительного взаимодействия с детьми и педагогами группы на основе совместной деятельности.

Специалисты группы:

Создание продукта инновационной деятельности

Развитие у воспитанника связной речи, умения составлять связный рассказ.

Развитие познавательного интереса, расширение кругозора и творческих способностей.

формирование у воспитанника информационной, учебно-познавательной и социо - культурной компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое сопровождение деятельности педагога ДОУ в процессе оформления портфолио»

Статья адресована старшим воспитателям ДОУ, заместителям заведующих по ВМР. Данный материал поможет грамотно и своевременно помочь педагогам в оформлении собственного потрфолио ....

Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений". Портфолио создано на основании целенаправленной, педагогической...

Методическая разработка для родителей и педагогов ДОУ "Портфолио дошкольника"

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, вс...

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка  и оформление в соответствии  с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРОСТНЫХ ГРУПП МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРОСТНЫХ ГРУППМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО...

Методическая разработка "Портфолио педагогов ДОО"

Портфолио педагога – способ фиксирования , накопления ,оценки и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определённый период времени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....