Дидактические игры-занятия для детей младшего возраста (3-4 года)
картотека (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Дидактические игры-занятия для детей младшего возраста

(3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no7_didakticheskie_igry.docx857.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дробышева Екатерина Владимировна

Приложение №7

Дидактические игры-занятия для детей младшего возраста

(3-4 года)

Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит»

Тема: «Кто как кричит».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.

Ход занятия:

Дети стоят возле стульчиков. Играем с детьми подвижную игру «Добрая собачка». Затем дети садятся, и воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – «кошечка, козлик, собачка».

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это дом?

Воспитатель: - Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?

Воспитатель стучит в ту часть дома, где они будут выходить.

Воспитатель: - Тук-тук-тук, откройте! (2 раза) Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.

Из домика выходит кошка киса и мурлычет.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Это кошка.

Воспитатель: - Как кошка мяукает?

Дети: - Мурр-мяу, мурр-мяу.

Воспитатель: - Кошечка, подойди поближе к деткам.

Кошка идет медленно, плавно и мурлычет:

«Мурр-мяу, мурр-мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит: «Бе-бе, бе-бе! »

Когда подходит близко к кому-либо из детей, кто кричит тихо. После того как козлик уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами:

- «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Где кошечка? Где козлик? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик? »

После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.

В процессе игры можно провести физкультминутку «Зайка беленький».

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочке погреть, вот так, вот так надо лапочке согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

И в конце игры прочитать стихотворение А. Барто:

Ку-ка-ре-ку! Мур, мурр!

Кур стерегу. Ам-Ам!

Кудах-тах-тах! Кто там?

Снеслась в кустах. Кра, кра, кра.

Пить, пить, пить! Завтра дождик с утра

Воды попить. Му, му-у!

Молока кому?

«Подбери, чем питается»

Цель: Формировать знания детей о питании животных.

Закреплять знания о животных.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Правила игры: Воспитатель показывает животное, дети рассказывают, чем питается это животное.

Ход игры:

 Воспитатель показывает животное, дети выбирают картинку с любимой пищей животного.

1 Вариант: Воспитатель называет животное, дети выбирают картинку с пищей.

2 Вариант: Воспитатель показывает картинку с изображением пищи животного, а дети угадывают и называют животное и его детёныша, которое питается этой пищей.

D:\света\0_748db_f6978c86_XL (1).png

D:\света\las-verduras-imagenes-vectoriales_34-55981.jpg

D:\света\8a8dedbfa13a.jpg

D:\света\23aca594-9224-11e2-b64a-aafab16a6118_13c8dc09-9d13-11e2-b64b-8fb72b65ac18-500x500.jpeg

D:\света\14324.jpg

D:\света\fmt_73_28_5-myidjomigrat-225-bochonokmjoda.jpg

D:\света\1288941788_2-copy.jpg

D:\света\Carassius auratus_12.jpg

D:\света\6892547.jpg

D:\света\mcol_haystack.png

Дидактическая игра: «Животные и их детеныши»

Цель: игра «Животные и их детеныши» знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас ребенка, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на групп).

Правила игры: играют от 1 до 6 человек и ведущий. Ведущий раздает карточки с изображением детенышей. Ведущий берет по одной карточке с изображение животных и называет их. Тот игрок у кого карточка с соответствующим детенышем, присоединяет эту карточку к своей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно составит цепочки из карточек (самец – самка – детеныш), а также назовет животных.

Оборудование: дидактическая игра  с карточками в форме пазл с изображением в форме пазл с изображением диких и домашних животных.

Словарь: закрепить слова: котенок, теленок, щенок, лиса, волк, корова, заяц, собака, медведь, кошка, кот. Ввести новые слова: лис, лисенок, зайчонок, бык, медведица, зайчиха, волчонок, медвежонок, пес, самка, самец.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, сегодня познакомимся и поиграем в новую настольную игру. Мы с вами уже говорили, что есть дикие и домашние животные. Каких вы знаете домашних животных?

Ответы детей: корова, собака, кошка и т.д.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вспомним диких животных.

Ответы детей: лиса, волк, медведь и т.д.

Воспитатель: у вас у каждого есть семья, это мама – папа – ребенок. У животных тоже есть семья мама-самка, папа-самец, детеныш. игра в которую мы сегодня поиграем называется «Животные и их детеныши»

(демонстрация игры)

Воспитатель: сейчас я вам расскажу правила игры. Я вам раздам карточки с изображением детенышей животных. И мы с вами вместе будем искать карточки с изображением их родителей. Я вам покажу карточку, а вы должны отгадать чьи это папа и мама. Мы с вами будем учиться правильно их называть.

(воспитатель раздает карточки с изображением детенышей животных: щенок, теленок, котенок, зайчонок, лисенок, медвежонок, волчонок и т.д. воспитатель показывает карточку с изображением одного из «родителей» детенышей).

Воспитатель: ребята, чья это «мама»? какого детеныша?

(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самки).

Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.

Воспитатель: мама медвежонка называется медведица и т.д.

Воспитатель: мы нашли детенышам мам. А давайте сейчас найдем пап детенышам и узнаем, как они называется.

(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самца).

Воспитатель: ребята, чей это «папа»? какого детеныша?

Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.

Воспитатель: папа медвежонка называется медведь и т.д.

Воспитатель: мы сегодня познакомились с семьями животных. Узнали, как называются «папы» и «мамы» детенышей животных, вспомнили диких и домашних животных.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня помогли мне правильно собрать пазлы.

Воспитатель: а вам понравилось играть в эту игру?

Ответ детей: да.

Воспитатель: спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего возраста ( 2 – 4 года)

Развитие речи детей в младшем возрасте.        Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи явл...

Развитие речи детей младшего возраста (2-4 года) Из опыта работы

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дет...

Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Рекомендации для родителей "Как одевать детей на прогулку зимой" для детей младшего возраста (3-4 года)

Рекомендации для родителей "Как одевать детей на прогулку зимой" для детей младшего возраста (3-4 года)...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста (2-3 года)

Дидактические игры по математике  в младшей группе...