Дидактические игры-занятия для детей младшего возраста (3-4 года)
картотека (младшая группа)
Дидактические игры-занятия для детей младшего возраста
(3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no7_didakticheskie_igry.docx | 857.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дробышева Екатерина Владимировна
Приложение №7
Дидактические игры-занятия для детей младшего возраста
(3-4 года)
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит»
Тема: «Кто как кричит».
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.
Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.
Ход занятия:
Дети стоят возле стульчиков. Играем с детьми подвижную игру «Добрая собачка». Затем дети садятся, и воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – «кошечка, козлик, собачка».
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Это дом?
Воспитатель: - Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель стучит в ту часть дома, где они будут выходить.
Воспитатель: - Тук-тук-тук, откройте! (2 раза) Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.
Из домика выходит кошка киса и мурлычет.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Это кошка.
Воспитатель: - Как кошка мяукает?
Дети: - Мурр-мяу, мурр-мяу.
Воспитатель: - Кошечка, подойди поближе к деткам.
Кошка идет медленно, плавно и мурлычет:
«Мурр-мяу, мурр-мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит: «Бе-бе, бе-бе! »
Когда подходит близко к кому-либо из детей, кто кричит тихо. После того как козлик уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами:
- «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Где кошечка? Где козлик? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик? »
После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.
В процессе игры можно провести физкультминутку «Зайка беленький».
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочке погреть, вот так, вот так надо лапочке согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
И в конце игры прочитать стихотворение А. Барто:
Ку-ка-ре-ку! Мур, мурр!
Кур стерегу. Ам-Ам!
Кудах-тах-тах! Кто там?
Снеслась в кустах. Кра, кра, кра.
Пить, пить, пить! Завтра дождик с утра
Воды попить. Му, му-у!
Молока кому?
«Подбери, чем питается»
Цель: Формировать знания детей о питании животных.
Закреплять знания о животных.
Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Правила игры: Воспитатель показывает животное, дети рассказывают, чем питается это животное.
Ход игры:
Воспитатель показывает животное, дети выбирают картинку с любимой пищей животного.
1 Вариант: Воспитатель называет животное, дети выбирают картинку с пищей.
2 Вариант: Воспитатель показывает картинку с изображением пищи животного, а дети угадывают и называют животное и его детёныша, которое питается этой пищей.
Дидактическая игра: «Животные и их детеныши»
Цель: игра «Животные и их детеныши» знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас ребенка, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на групп).
Правила игры: играют от 1 до 6 человек и ведущий. Ведущий раздает карточки с изображением детенышей. Ведущий берет по одной карточке с изображение животных и называет их. Тот игрок у кого карточка с соответствующим детенышем, присоединяет эту карточку к своей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно составит цепочки из карточек (самец – самка – детеныш), а также назовет животных.
Оборудование: дидактическая игра с карточками в форме пазл с изображением в форме пазл с изображением диких и домашних животных.
Словарь: закрепить слова: котенок, теленок, щенок, лиса, волк, корова, заяц, собака, медведь, кошка, кот. Ввести новые слова: лис, лисенок, зайчонок, бык, медведица, зайчиха, волчонок, медвежонок, пес, самка, самец.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, сегодня познакомимся и поиграем в новую настольную игру. Мы с вами уже говорили, что есть дикие и домашние животные. Каких вы знаете домашних животных?
Ответы детей: корова, собака, кошка и т.д.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вспомним диких животных.
Ответы детей: лиса, волк, медведь и т.д.
Воспитатель: у вас у каждого есть семья, это мама – папа – ребенок. У животных тоже есть семья мама-самка, папа-самец, детеныш. игра в которую мы сегодня поиграем называется «Животные и их детеныши»
(демонстрация игры)
Воспитатель: сейчас я вам расскажу правила игры. Я вам раздам карточки с изображением детенышей животных. И мы с вами вместе будем искать карточки с изображением их родителей. Я вам покажу карточку, а вы должны отгадать чьи это папа и мама. Мы с вами будем учиться правильно их называть.
(воспитатель раздает карточки с изображением детенышей животных: щенок, теленок, котенок, зайчонок, лисенок, медвежонок, волчонок и т.д. воспитатель показывает карточку с изображением одного из «родителей» детенышей).
Воспитатель: ребята, чья это «мама»? какого детеныша?
(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самки).
Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.
Воспитатель: мама медвежонка называется медведица и т.д.
Воспитатель: мы нашли детенышам мам. А давайте сейчас найдем пап детенышам и узнаем, как они называется.
(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самца).
Воспитатель: ребята, чей это «папа»? какого детеныша?
Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.
Воспитатель: папа медвежонка называется медведь и т.д.
Воспитатель: мы сегодня познакомились с семьями животных. Узнали, как называются «папы» и «мамы» детенышей животных, вспомнили диких и домашних животных.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня помогли мне правильно собрать пазлы.
Воспитатель: а вам понравилось играть в эту игру?
Ответ детей: да.
Воспитатель: спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего возраста ( 2 – 4 года)
Развитие речи детей в младшем возрасте. Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи явл...
Развитие речи детей младшего возраста (2-4 года) Из опыта работы
Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дет...
Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"
Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...
Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).
Тема: «В гости к ежику» Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Росинка» на конец 2017-2018 учебного года
Результаты диагностики...
Рекомендации для родителей "Как одевать детей на прогулку зимой" для детей младшего возраста (3-4 года)
Рекомендации для родителей "Как одевать детей на прогулку зимой" для детей младшего возраста (3-4 года)...
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста (2-3 года)
Дидактические игры по математике в младшей группе...