Программа кружка по пластилинографии Волшебный комочек " подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всего всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной технике, как пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_podgotovishki.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка.
1.1.1.Цели и задачи программы.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.
1.1.3.Возрастные и психические особенности детей 6-7 лет.
1.1.4.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы.
2.Содержательный раздел.
2.1.Содержание программы.
2.2.Методы и приемы.
3.Организационный раздел.
3.1. Методическое обеспечение программы.
3.2. Содержание занятий с детьми.
3.3. Материально-техническое обеспечение программы.
Список детей
1.Писаренко Саша
2.Носовко Андрей
3.Беденко Анна
4.Чемизов Антон
5.Шишигина Соня
6.Мушникова Настя
7.Григорьева Варя
8. Павлюченко Ваня.
1.Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всего всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной технике, как пластилинография.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. В младшем возрасте дети осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём вливания одного цвета в другой.
Занимаясь пластинографией, дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученные в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Занимаясь пластинографией с дошкольниками, педагог решает не только практические, но и воспитательно- образовательные задачи: ребёнок учится познавать мир и осознавать себя своё место в нём, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
У ребенка появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны, фасоль, семена подсолнуха, крупы) материалы.
1.1.1.Цели и задачи программы.
Цель Программы:
Развитие ручной умелости у детей подготовительной группы посредством пластилинографии.
Задачи программы:
Обучающие:
Формировать устойчивый интерес к художественной лепке. Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Дать теоретические знания и формировать у дошкольников практические приемы и навыки работы с пластилином.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Содействовать воспитанию у детей интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.
- Принцип доступности - обучение и воспитание ребёнка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
- Принцип гуманистичности – индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребёнка.
- Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
1.1.3.Возрастные и психические особенности детей 6-7 лет.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. п.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и по- строек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
1.1.4.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы.
После реализации рабочей программы в группе:
В группе:
-подготовлен наглядно-информационный материал (консультации для родителей);
-оформлен фотоотчет о работе кружка «Волшебный комочек».
После реализации рабочей программы дети:
По итогам освоения программы творческой мастерской дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
2.Содержательный раздел.
2.1.Содержание программы.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждой встрече подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.
Встречи целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.
– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.
– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.
Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл. А также использовать бросовый материал: колпачки, стержни от шариковых ручек, фломастеров, зубочистки, пуговицы и др.
Пластилиновая картина может состоять из шарообразных или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.
В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.
При работе с пластилином предлагается следовать следующим рекомендациям:
- Твердый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана, (но не заливать кипятком).
- Пластилин – материал объёмный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
- Чтобы работа со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок ошибся в изображении объекта.
- Если работа выполняется в качестве подарка, например: «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой со временем твердеет, изделие становиться более яркими, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
- На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
- Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе её выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.
В технике пластилинография можно создавать: цветы, растения, плоды, насекомых, рыб, животных, жанры живописи и народно – прикладного искусства и многое другое.
Этапы работы.
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определенные задачи.
Подготовительная часть.
Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей).
Вводная часть: беседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей, рассматривание образца.
Тактильно-двигательное восприятие, анализ объектов изображения (натуры или образца) по форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве или выявление сюжета рисунка (в тематическом занятии).
Физкультурная пауза.
Основная часть.
Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности).
Показ. Объяснение. Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ; оценка их детьми и педагогом.
2.2.Методы и приёмы.
-показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей;
-использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т.д.); фонограмм;
-игровые приёмы;
-индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
-обследование, рассматривание, наблюдение.
3.Организационный раздел.
3.1.Методическое обеспечение программы.
Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.» - М.: ТЦ Сфера,2009.
Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
Г.Н.Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
Г.Н.Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
3.2. Содержание занятий с детьми 6-7 лет.
Месяц | Тематика занятия | Задачи |
Октябрь 1 нед. | «Дары осени» | Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов и овощей, передавать их природные особенности, цвет. |
Октябрь 2 нед. | «Осеннее дерево» | Учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии; Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, напомнить детям о свойствах пластилина. |
Октябрь 3 нед. | «На грибной полянке» | Осваивать рисование вертикальных и горизонтальных линий; вносить в картину дополнительные изображения: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику. |
Октябрь 4 нед. | «Дождь-проказник» | Учить рисовать капли дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина; отрабатывать приём «скатывания». Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать творческое восприятие окружающего мира. |
Ноябрь 1 нед. | «Медуза» | Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски; Учить детей выкладывать изображение по контуру; Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Ноябрь 2 нед. | «Удивительный подводный мир» | Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. |
Ноябрь 3 нед. | Мимозы для любимых мам» | Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. |
Ноябрь 4 нед. | ||
Декабрь 1 нед. | «Снеговик» | Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Декабрь 2 нед. | «Зимняя ночь» | Уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию. |
Декабрь 3 нед. | «Ёлочный шар» | Учить детей изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки – раскатывание, сплющивание, размазывание, соединение частей. Учить детей дополнять работу бисером, природным материалом (крупа, манка). Учить детей работать на заданном пространстве. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. |
Декабрь 4 нед. | «Здравствуй, ёлочка-зелёные иголочки!» | Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего вида ели посредством пластилинографии; Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки; Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. |
Январь 2 нед. | «Вишня» | Учить освоению способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. |
Январь 3 нед. | «Снегирь» | Закреплять умение рисовать пластилином, используя приём прикрепления небольших шариков к основе, преобразования их в овальную форму. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание отражать имеющиеся впечатления в доступной изобразительной деятельности. |
Январь 4 нед. | «Ваза с цветами» | Учить освоению техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Вовлекать детей в сотворчество с воспитателем через создание коллективной композиции. Воспитывать любовь к природе, развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве. |
Февраль 1 нед. | «Самолет летит» | Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии. |
Февраль 2 нед. | Валентинка «Сердечко» | Познакомить детей почему дарят открытки в виде сердечка (валентинки). Развивать творческое мышление; Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции; Развивать мелкую моторику рук; Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в композиции. |
Февраль 3 нед. | «Подарок папе» | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Формировать у детей навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, воображение, творческие способности. |
Февраль 4 нед. | «Разноцветный светофор» | Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов; упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы; развивать аккуратность в работе с пластилином. |
Март 1 нед. | «У солнышка в гостях» | Учить создавать образ солнышка путём размазывания небольших шариков прямым движением в направлении вперёд к себе. Развивать пространственное мышление, восприятие, интерес к рисованию пластилином, мелкую моторику. |
Март 2 нед. | «Подарок маме» | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Формировать у детей навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Продолжать учить детей работать на заданном пространстве. |
Март 3 нед. | «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты» | Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить детей отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки, творческие способности. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Продолжать учить детей работать на заданном пространстве. Учить детей создавать коллективную композицию. |
Март 4 нед. | «Стрекоза» | Учить детей изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы. Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином, Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Апрель 1 нед. | «Пасхальное яйцо» | Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить детей самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал. Развивать у детей творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином. |
Апрель 2 нед | «Верба» | Уточнить знания детей о натюрморте. Учить детей изображать объемную веточку вербы в вазе. Совершенствовать у детей приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику. |
Апрель 3 нед. | «Звездное небо» | Побуждать интерес детей к созданию картины со звёздами, кометами. Развивать у детей чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить детей самостоятельно подбирать приёмы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм. Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Апрель 4 нед. | «Ракета» | Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей; Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей; Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей; Воспитывать у детей проявление индивидуальности, оригинальности, фантазии. |
Май 1 нед. | «Гусеница» | Учить детей изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими композицию. Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Май 2 нед. | «Салют» | Побуждать детей передавать в пластилинографии впечатления от окружающего; Развивать мелкую моторику рук; Развивать креативное мышление детей, творческое воображение, фантазию; Развивать цветовосприятие; Развивать интерес к работе, поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника «День Победы» |
Май 3 нед. | «На лугу» | Учить детей продумывать рисунок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку. Воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей творческие способности, внимание, воображение, мелкую моторику. Продолжать учить детей работать на заданном пространстве. Учить детей создавать коллективную композицию. |
Май 4 нед. | «Ёжик наш колючий друг» | Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – семечек. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. |
3.4. Материально-техническое обеспечение программы.
- Центр художественного творчества
- Пластилин
- Стеки
- Дощечки для раскатывания пластилина
- Салфетки для рук
- Бросовый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей подготовительной группы
РАБОЧАЯ программа кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю...
Рабочая программа кружка по обучению чтению в подготовительной группе детского сада "АБВГДейка"
Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве»....
Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми подготовительной группы"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством....
Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)
Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...
Программа кружка по тестопластике "Волшебный комочек"
Цель работы: подарить детям радость творчества, закрепить ранее полученные навыки работы с соленым тестом, показать новые приемы лепки, помочь развить творческие и коммуникативные способности реб...
Рабочая программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...
Программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики ...