Проект "Год памяти и славы"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_god_pamyati_i_slavy.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно- творческий, информационный . Вид проекта : краткосрочный . Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Отсюда возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. ООоорооьнотаекнапиавпи45уке
Цель проекта: 1 . Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ). 2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. 3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Задачи : 1)Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ 2)Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; 3)Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны; 4)Привлекать родителей к участию в мероприятиях, в акции по теме Великой Отечественной войне. 5)Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам. 6)Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Результат проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Практический – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом. Подготовительный этап 1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий. 2) Консультации для родителей. 4)оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто!» 5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов. 6 )Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. 7 ) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы . Этапы реализации проекта
Практический этап: Формы работы: -Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах; разучивание стихотворения о войне. -Чтение пословиц по теме : « 9 Мая-День Победы» -Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», Чтение отрывка Баруздин С. «Шёл по улице солдат».(Пересказ детьми небольшого текста об армии). -Чтение Я.Тайц : «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). - Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная» - Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии». Цель: 1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 3.развивать память, мышление, воображение, речь детей, 4.приучать внимательно слушать, развивать интерес.
Формы работы: - Просмотр детьми презентаций , рассматривание иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВОВ. - Изготовление поделок на тему: «Вечная память Ветеранам», «День Победы», « Салют Победы» - Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы. Цели : 1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. 2. Актуализировать и выразить позитивные ожидания и представления ребенка о счастливой мирной жизни людей. 2.Учить передавать в поделках свои эмоции и чувства. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
Формы работы: - Беседы о ВОВ: «Знакомство с историей празднования Дня Победы», « Мы помним – мы гордимся », « Что такое героизм »,« Дети-герои войны », «Памятники воинской славы», работа по развитию речи: « Военная техника », « Ордена и медали ВОВ» -Дидактическая игра: «Что нужно для службы в армии?» -Дидактическая игра: «Найди по описанию». -Дидактическая игра: «Большой - маленький » -Игры с конструктором : « Военная техника» Цель : 1.Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать положительное отношение к воинам 2.Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ 3.Рассматривание иллюстраций военной техники . Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к военной технике.
Формы работы: - Прослушивание песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. Муз. М. Блантера , слова М. Исаковского «Катюша », Муз . Тиличевой , слова Л. Некрасовой «День Победы », Муз . М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!». - Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша» - Прослушивание Филиппенко В. «Вечный огонь» Цель : Познакомить детей с песнями военных лет
Подвижные игры: -Попади в цель. Цель: упражнять в метании в цель; -Встречные перебежки. Цель: закреплять умение детей бегать наперегонки; -П / игра: «Разведка». Цель: развивать выдержку, наблюдательность; -П/игра «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров; Работа с родителями: 1.Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России», 2.Консультация для родителей, « Как победить в себе застенчивость» 3.Оформление буклетов для родителей « Мы наследники Победы» 4.Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков и поделок в группе. Тема: «Вечная память Ветеранам», « День Победы», «Миру мир», « Салют Победы»
Итоговый этап: Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ; Участие в акции «Бессмертный полк». Участие в акции «Вечный огонь» Участие в акции « Окна Победы» Выставка совместных работ родителей и детей посвящённых «Дню Победы». (аппликация, рисование) Оформление стенда « Никто не забыт- ничто не забыто»
Ожидаемый результат: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защитившим много лет назад, но и способствует формированию подлинно - гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин меньше.
«Вечная память Ветеранам»
Акция «Бессмертный полк» Акция «Окна Победы»
Список используемой литературы: 1. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации / Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса . – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2008 3 . Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская . – М. : ТЦ Сфера , 2006 4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А.Макрова – М. Просвещение , 1984 5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Праздник памяти и славы 9 мая"
Проект создан с целью котрого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине....
Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"
Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « 9 мая – праздник памяти и славы».
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы...
Краткосрочный проект «Праздник памяти и славы 9 мая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625107","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"450","style":"width: 167px; height: 200px; float: left;","width":"375"}}]]ЦЕЛЬ:...
Сценарий утренника «Праздник памяти и славы 9 мая» (к проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625178","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 180px; height: 255px; float: left;","width":"339"}}]]День Победы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»
Программные задачи: 1. Формировать у детей патриотические чувства, гордости за Родину, основанных на ознакомлении их с историческим прошлым нашей страны (ВОВ войны). 2. Учить детей работать подгруп...
Пояснительная записка к проекту «Год памяти и славы: «Правнуки Победы»
В процессе использования проектной деятельности выявляются интересы ребёнка, развивается партнёрский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Организац...