День | Режим | Виды деятельности и культурные практики | Сотрудничество с родителями |
понедельник | Утро | Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Анкетирование родителей по ПДД. |
НOД | Познавательное развитие. Развитие математических представлений. Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.
|
Прогулка | Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД. Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице. П/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. |
Вечер | Д/и «Родная улица» Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. |
вторник | Утро | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. | Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». |
НОД | Речевое развитие. Тема: «Правила поведения на улице» Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. П/и «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. |
Вечер | С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. |
среда | Утро | Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. | Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком) |
НОД | Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Работа светофора» Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность |
Прогулка | Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. П/и «Ты большой, я маленький» Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. |
Вечер | С/р игра «На остановке автотранспорта» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. |
четверг | Утро | Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» Развивающая игра «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Машины на нашей улице» Цель:. Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания
|
Прогулка | Целевая прогулка к светофору. Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал); познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор. П/и «Едем – едем на машине» Цель: закрепить знания о сигналах светофора. П/и «Перекресток» Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков. |
Вечер | Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: развивать умение четко произносить звуки. С/р игра «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева |
пятница | Утро | Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины» Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. Д/и «Умные машины» Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. | Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Конструирование « Автомобиль» Цель: формирование умения воспитанников конструировать по предложенной схеме автомобиль, развивать воображение , фантазию. |
Прогулка | Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина). Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность. П/и «Мы – водители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. |
Вечер | Д/и «Кто больше назовет автомобилей» Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Чтение: Б. Заходер «Шофер» С/р игра ««Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге. |
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения. |
|