НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
картотека (младшая группа)

Яхно Оксана Дмитриевна

Картотека нейропсихологических игр для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_neyroigr_dlya_doshkolnikov.docx416.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для дошкольников (~2+)

Пальчики-мышки

Снятие импульсивности, повышение самоконтроля Играть можно как за столом, так и на полу.

Взрослый и ребёнок договариваются между собой, кто будет «мыш¬ кой», а кто — «кошкой». Руки «мышки» гуляют по столу, а «кошка» должна своими ладошками быстро поймать их. «Мышка» старается вовремя отдёрнуть руки. Затем участники меняются ролями.

Лишние буквы

Развитие зрительного внимания отработка образа слова

Приготовьте распечатки стихов, в которые вставлены лишние буквы. Степень искажения может быть разной. Ребёнок должен найти лишние напечатанные буквы в стихотворениях,вычеркнуть их, а затем прочитать текст.

Зеркальное рисование

Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности

Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.

Рисунок-диктант

Развитие слухового внимания, понимание пространственных координат

Ребёнок рисует по инструкции взрослого. Пример: «Нарисуй круг. Слева от него

нарисуй треугольник, а справа квадрат. Слева от треугольника нарисуй ещё

три фигуры — два маленьких ромба, а между ними маленький круг. Над квадратом

нарисуй трапецию,а под квадратом ещё один квадрат, но меньшего размера.

12

Рисуем двумя руками

синий

цвет

синий цвет

(левая

рука)

(правая рука)

красный цвет

красный

цвет

(левая рука)

(правая

рука)

зеленый цвет

синий

цвет

(левая рука)

(левая

рука)

13

рука

рука

правая

правая

рука


рука

левая


левая

14

рука

рука

правая

правая

рука


рука

левая


левая

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Полезные нейропсихологические игры для дошкольников

Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...

Нейропсихологические игры с мячом

Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....

Нейропсихологические игры с мячом.

Варианты игр с усложнением...

Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.

Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако»...