Конпект
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

"Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sotsiokulturnye_istoki_lyubimaya_skazka.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад «Радуга»

Конспект

«Социокультурные истоки»

в средней группе

«Любимая сказка»

Воспитатели: Лукьянова Т.Е.

г. Советский, 2022 год

 

Интеграция образовательных областей: 

  • социально-коммуникативное  развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое  развитие

Цели:

Формирование духовно-нравственной основы личности

Задачи. 

Образовательные:

  • Формирование  коммуникативных навыков;
  • Формирование интереса и потребность детей в восприятии сказки;
  • Учить узнавать русские народные сказки.

Развивающие:

  • Развивать способность эмоциональное состояние к  окружающим и близким людям;
  • Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные отношения друг другу.
  • Воспитывать уверенность в себе

  Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: 

  • Чтение сказок;
  • Загадывания и отгадывания загадок;
  • Ситуативный разговор.
  • Художественная постановка «Теремок», «Колобок»
  • Художественно-творческая деятельность детей с родителями по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: 

  • Книжная выставка «Русские народные сказки». 
  • Магнитофон, аудиозаписи.
  • Декорации.
  • Атрибуты: сундук, кубики с картинками из сказок, герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди»,  ковер – самолет.

Первая часть 

(вступительная).

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

К нам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

Присоединение к теме.

Воспитатель: Посмотрите на этот столик с книгами, многие книги вам знакомы, и вы не раз их читали на занятиях и дома с родителями. В этих книгах живут русские народные сказки. Почему сказки называются народными? (Сочинил русский народ)

Воспитатель: Сказки передавались из уст в уста от родителей детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые: в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается. А откуда, кроме книг, вы еще познакомились со сказками? (Рассказывала мама/бабушка, смотрели мультфильмы, ходили в театр).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Ой, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть? (Появляется Лисичка – кукла и плачет).

- Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я несла вам в подарок новую сказку в волшебном сундучке, но по дороге мне попалась колдунья, которая заколдовала мой сундучок….

Воспитатель: Что же делать? Как нам освободить сказку?

Лиса: Для того, чтобы сундук открылся, нужно выполнить задания, тогда чары колдуньи развеялись….

Воспитатель: Ребята, спасем сказку, выполним задания?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

Воспитатель: «Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в первой  сказке.

Воспитатель: А вот и первое задание, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.

Викторина «Угадай сказку» 

Задание №1

Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Отворили дверь козлята и пропали все куда- то («Волк и семеро козлят»)

2.  Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

    Педагог продолжает общение.

Ой, сколько много сказок вы знаете. Первое задание мы выполнили, угадали сказки.

Задание №2

Дидактическая игра с кубиками «Собери картинки из  любимой сказки».

Дети проходят к столам. На двух столах лежат кубики с картинками  перемешанных сказок. Посмотрите-ка, ребята, а здесь у нас сказочные картинки лежат. Да только в них ничего не понятно, перепутались. Давайте вспомним, в какой же последовательности должна быть сказка, поставим все картинки по порядку! А поскольку одна голова хорошо, а две лучше, то собирать будем парами. Будем подсказывать, и помогать друг другу внутри пары.

Дети собирают картинки. Когда все готовы, по очереди называют свою сказку.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наша лисонька попадет в свою сказку? Появляется лиса и благодарит ребят.

Лиса: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на вопросы Колдуньи я снова оказалась в своей сказке «Снегурушка и лиса»! Ну, а вам нужно отправиться дальше»

Воспитатель: Вот и следующее задание мы выполнили.   Устали? Давайте теперь немножко поиграем.

Физкультминутка «Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка

Хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие (показать "силу") 

Воспитатель: Ну, а теперь настало время отправиться дальше в наше сказочное путешествие.                                  

«Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в  сказке.

Воспитатель: Послушайте и угадайте, в какую же сказку мы отправляемся?

Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитатель: Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели?

Я вам предлагаю попутешествовать по этой сказке. Закройте, пожалуйста, свои глаза и постарайтесь запомнить, кого вы почувствуете во время нашего путешествия.

Звучит спокойная классическая музыка.

Открывайте глаза. Дети, вы хотите поделиться с друзьями тем, что вы увидели?

Что вы услышали?

Что вы почувствовали?

Воспитатель: Наш полет в сказку «Крошечка-Хаврошечка» подошел к концу! Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями колдуньи. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо. Чары развеялись, наш сундук со сказкой открыт. Давайте посмотрим, какая сказка там живет? (Открываем сундук – там герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди»). Теперь мы можем познакомиться с новой сказкой и посмотреть ее в театральной студии.

Вторая часть (совместная деятельность).

Активное занятие

Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

Подготовительный этап.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас пройти к нашей выставке книг «Русские народные сказки». Рассмотрите обложки книг. Какие сказки вы узнали?

Воспитатель: Сядем в круг. У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка. Когда вы слушаете ее, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.

Воспитатель: Подумайте и скажите, герой, какой сказки у вас самый любимый и почему?

А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.

        Дети называют свои любимых сказочных героев.

Воспитатель: Мы любим этих героев за те добрые качества души: храбрость, милосердие, взаимопомощь. Не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Русские народные сказки учат жить нас в мире и согласии, и в них всегда побеждает добро.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Воспитатель: Дети, а сейчас вы подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Чему научила вас ваша любимая сказка?» Ответы детей по кругу.

Завершает ответы ресурсного круга воспитатель. Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях.

Воспитатель подводит итог,  благодарит всех детей за интересный разговор и радостно резюмирует о том, что теперь он, педагог, знает любимые сказки  всех детей группы, призывает всех родителей как можно чаще читать народные сказки.

Третья часть НОД.  Заключительная.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

Воспитатель: В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

Дети: «Страна сказок»

Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?

Дети: Дружба и доброта.

Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Оформление страницы Альбома «Любимое имя»

А после занятия мы можем начать работу над созданием книги «Любимые сказки» - вы нарисуете иллюстрации к своим любимым сказкам.

Родители совместно с детьми оформляют страницу Альбома книги для развития «Любимая сказка».

 Творческое задание детям и родителям. Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку»; совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП....

Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".

Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

Конпект НОД "Как раскрасить музыку?"

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения  к окружающему миру; формирование элементарных представле...