ИОС по ОО « Математическое развитие» с блоками Дьенеша»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Игры с блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_skazochnoe_puteshestvie_s_blokami_denesha.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ИОС по ОО « Математическое развитие» с блоками Дьенеша»
Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Владимирова О. В
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Образовательная область: познавательное развитие .
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша; карточки-билеты с изображением геометрических фигур; магнитная доска; картинки с изображением домика, навесных замков, улея с пчёлами; игрушки – зайчик и медвежонок; цветы из картона; ведёрки 3-х цветов (красное, синее и жёлтое); обручи 3-х цветов (красный, синий и желтый); карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением животных (по количеству подгрупп); музыкальный центр.
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Введение в игровую ситуацию. Здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас се У меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте присядем на ковёр и посмотрим, что же находится внутри этой посылки? Распаковываю посылку и достаю блоки Дьенеша. Ребята, а вы знаете, что это такое? | Ответы детей Это фигуры! | |
Основная часть | ||
Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые? - Ребята, найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Стёпа, какого цвета у тебя, фигура? Как она называется? А у тебя, Катя? Положите фигуры в кучку. Ребята, покажите мне круг! А теперь найдите мне пожалуйста все круги синего цвета. Красного? Желтого? Сегодня, с помощью этих блоков, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы любите сказки? Возможно, во время путешествия кому-то понадобится наша помощь, вы согласны помочь обитателям сказочного леса? Я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами служат блоки Дьенеша). Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! ( беру билет и создаю проблемную ситуацию: занимаю чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт). Дети рассаживаются, едут, читаю стихотворение. (Звучит музыка) Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам паровоз. Дым пуская на лету, Паровоз гудит: ту-ту! (Т. Второва) -: Вот и приехали мы в сказочный лес! Ой, смотрите, а кто это? (Стоит теремок, рядом сидит зайчик (игрушечный) и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг). Ребята, спросите, что случилось? Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть. Давайте поможем Зайчику открыть дверь? Д/игра «Замочки». -Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках? (фигуры). Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя. - Молодцы! Мы открыли все замки! И помогли зайчику. А теперь мы немного поиграем с зайчиком и отправимся дальше. Проводится физминутка «Зайка беленький». Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот, так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайка холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку Мишка напугал Зайка прыг и ускакал. -Ребята, посмотрите, маленький Мишутка. Только он тоже почему-то грустный. А грустный он, потому что проголодался. А какое лакомство любят медведи? Дидактическая игра «На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы) -Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета. Тогда они угостят нашего мишку сладким мёдом. Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее). Фоном звучит музыка. -Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. И теперь они угостят Мишутку сладким мёдом. Ребята, но у нашего Мишутки почти нет друзей, и ему бывает не с кем поиграть. У меня есть карточки с изображением разных животных. Сейчас мы разделимся на две группы и из наших волшебных блоков соберём для мишки новых друзей. Подхожу с Мишкой к детям и спрашиваю у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д. -: Ребята, как много друзей появилось у Мишутки! Спасибо вам, теперь ему будет с кем поиграть! Вот и подошло к концу наше приключение! Нам с вами нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте зажмурим глазки, повернёмся вокруг себя (звучит сказочная музыка, а теперь похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кого мы там встретили? А что вам больше всего понравилось?
| Ответы детей. Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают). Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие! Дети показывают Ответы детей. Дети спрашивают Ответы детей мед Дети выкладывают фигуры на карточки. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая педагогическая технология интенсивного развития детей "Блоки Дьенеша"
Что мы ожидаем от применения новой для нас игровой технологии логические блоки Дьенеша, это - усвоение детьми приёмов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определённо...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Математический турнир с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Клуб юных знатоков»"
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП...
НОД по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша «Необычное путешествие с Мишкой» Вторая младшая группа
познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх....
Познавательный проект "Математическая мастерская" (c блоками Дьенеша и палочками Кюизенера)
Математическй проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Полет в математическую галактику» с блоками Дьенеша
Цель: Развитие математических способностей детей.Задачи:Образовательные:Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логичес...
"Вариативное использование логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера"
Мастер-класс для педагогов...