Конспект открытого занятия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия "В гостях у Мойдодыра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_moydodyra.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова структурное подразделение «детский сад» Курганской области Шадринского района».
КОНСПЕКТ
открытого занятия по теме
«В гостях у Мойдодыра».
Выполнила: воспитатель второй младшей группы«Совушки» Уфимцева Лариса Александровна.
2022г.
Проблемная ситуация:
За помощью к детям обратился «грязнуля» (кукла), он замарался, гигиенических предметов у него нет. Ребята вместе с «грязнулей» отправились за помощью в гости к Мойдодыру.
Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота и оказать помощь «грязнуле».
Для этого поставлена задача: развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь другим.
Задачи, поставленные для реализации в утреннем круге и в центрах активности:
1. Формировать знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному умению овладевать основными гигиеническими навыками;
2.Формировать умение сопереживать героям сказок, рассказов, мультфильмов.
3. Формировать умение проявлять сочувствие к другим.
4. Формировать способность сохранять внимание во время занятий.
5. Формировать умение раскрашивать простые изобразительные формы.
6. Формировать умение лепить из пластилина простые заданные формы.
7. Продолжать формировать умение различать все основные цвета, сортировать предметы по цвету.
8. Формировать умение считать до 5.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: кукла Грязнуля, макет Мойдодыр, мыло полотенце, расчески, гуашь, зубные щетки, тесто для лепки, бельевые прищепки, волшебный мешочек, тазик с водой, зеркало, подарочные коробочки.
Методы и приемы: приветствие, физкультминутка, потешки, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение, проблемная ситуация «Помоги Грязнуле», поставлена цель детям: оказать помощь «грязнуле» (кукле), задачи, поставленные для реализации в утреннем круге и центрах активности, итоговый сбор.
Ход работы.
- Организационный момент:
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: Зарядку.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка ,хомка, хомячок (повороты головой вправо, влево)
Полосатенький бочок (трут руками бока)
Хомка рано встаёт (потягиваются)
Щечки моет
Шейку трет
Подметает хомка хатку (метут воображаемой метлой)
И выходит на зарядку(маршируют)
Один (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки вперед)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: Зарядку сделали, что дальше вы делаете?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: А давайте ребята вспомним, какую потешку можно приговаривать когда мы умываемся.
Потешка « Водичка, Водичка…»
Водичка, водичка
Умой моё личко
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Умылись, а теперь давайте почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы».
Чищу зубки, чищу зубки
И вверху я, и внизу,
Чтоб сверкали и блестели,
Никогда бы не болели
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево.
2.Встреча с грязнулей
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, а вы слышите кто- то стучит? Кто же это, давайте посмотрим?
Появляется мальчик «грязнуля» (кукла)
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?
Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что он плачет, потому что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным, лохматым?
Ответы детей:
Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы с вами встречались вот с таким же «грязнулей»?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А как вы думаете, кто же нам поможет привести замарашку в порядок?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас вместе с «грязнулей» отправиться в гости к Мойдодыру ? Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Но дорога трудна. Справимся?
3. Преодоление препятствий
1. Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
2. Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём
К Мойдодыру попадём.
3.Встреча с Мойдодыром
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ребята, а зачем вы пожаловали ко мне в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Мы с ребятами пришли к тебе в гости за помощью. Помоги нам пожалуйста «грязнулю» привести в порядок, а то с ним таким грязным никто не хочет дружить.
Мойдодыр: Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне ребята нужна ваша помощь? Поможете мне? Ребята, а вы знаете предметы с помощью которых мы сможем помочь «грязнуле» стать чистым?
Ответы детей:
Мойдодыр : А давайте теперь вместе отмоем нашего грязнулю.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Мойдодыр, в тазике есть вода , но нет мыла, полотенца. Что делать?
Решение проблемной ситуации: дети ищут выход из этой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, нам надо подарить грязнуле мыло, расческу и полотенце. Для этого мы с Вами раскрасим вот такое полотенце (показывает шаблон полотенца), а раскрашивать мы будем не кисточками, а зубной щеткой и подарим его Грязнуле.
2. Из теста слепим мыло.
3. Подарим ему новую расческу (доделать расческу с помощью прищепок).
А перед тем как мы пойдем в центры, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
"Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель:А сделать выбор, кто что будет делать для Грязнули нам поможет наш волшебный мешочек.
(Дети делают выбор. В мешочке лежат полотенце, мыло, расческа. Кто вытянул полотенце, идут раскрашивать полотенце, кто мыло-лепят мыло, кто расческу-делают расческу).
Дети расходятся по центрам.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы , давайте помоем грязнулю и причешем его.
Воспитатель: (показывает зеркало) Вот каким «грязнуля» ты стал красивым, чистым, как наши ребята. Теперь все захотят дружить с таким опрятным мальчиком.
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец – то ты, Грязнуля
Нам с ребятами угодил.
Воспитатель: Ребята, мне «грязнуля» на ушко сказал, что он очень рад, что стал таким чистым, красивым и теперь всегда будет умываться, мыть руки и следить за своим внешним видом. И всем вам и Мойдодыру говорит большое спасибо!
Воспитатель:Ребята, а теперь вы хотите дружить с таким чистым мальчиком?
Ответ детей:
Воспитатель: А давайте оставим его у нас в группе и будем с ним играть.
Ответ детей:
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? А что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы сегодня с вами встретились?
Как мы помогли «грязнуле» стать чистым? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (опытно-экспериментальная деятельность) "Подарок Мойдодыра"
Очень интересное занятие для малышей...
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
Конспект открытого занятия с детьми младших групп «Мойдодыр»
Конспект открытого занятия с детьми младших групп «Мойдодыр»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»...