Викторина "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 138»
"Детский сад №138"
Подготовил воспитатель I кат.
Строганова Е.В.
Г. Оренбург,2020
Для детей 4-5 лет
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Развивающие:
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»;
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.
Ход:
Дети входят в зал.
I. Подготовительный этап
1. Приветствие «Здравствуй!»
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.
Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?
Ой, ребята посмотрите, что это?
На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).
Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.
II. Основной этап
- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки?
- И так первое задание:
- Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки
1. Задание «Угадай сказку»
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
- Продолжаем отгадывать сказки.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.
- А сейчас я предлагаю немного размяться.
2. Физкультминутка: «Теремок»
3. Задание «Назови по предмету»
Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор:Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»
5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»
Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
III. Заключительный этап
1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»
Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.
Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.
Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.
Я благодарю вас за вашу активность и старание.
А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе. В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.
Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...