Постер технологии
презентация к уроку (старшая группа)
Постер технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_poster_tehnologii.docx | 14.71 КБ |
poster_tehnologiya.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематические постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками на базе ДОУ (слайд 1)
Воспитатели:
Шаульская Наталья Евгеньевна
Скрипник Юлия Васильевна
Насчитывается больше сотни образовательных технологий, но одной из самых актуальных используемых нами в практике, является «Тематический постер».
Постер - это картина (не обязательно в рамке), на которой дети отражают впечатления от услышанного или увиденного на определенную тему, используя различные изобразительные материалы и техники. Само слово «постер» пришло из полиграфии обозначает плакат или афишу рекламного характера. (слайд 2)
Сейчас под постерами понимают не только рекламные плакаты, но и произведения искусства. На одном и том же постере можно рисовать, раскрашивать, работать в технике аппликации, коллажа, использовать раскрашивание пластилином и.т.п.
Содержание «Тематических постеров» разнообразно, их можно применять как в конце тематической недели, с целью закрепления знаний детей, так и может служить результатом любой образовательной деятельности.
Данные постеры способствуют развитию у дошкольников навыков сотрудничества, умение работать друг с другом (работа в парах, малых группах). Сотворчество детей по созданию постеров предполагает самостоятельную работу, в которой воспитанники принимают одинаково активное участие.
Цель создания постеров: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры. (слайд 3)
Для создания постера на потребуются:(слайд 4)
— цветные картинки
— цветная бумага
— ножницы
— клей
— ватман.
Далее приступаем к практической части. Создаем постер по теме недели животные. (слайд 5)
Постер готов (слайд 6)
В ходе создания постеров решаются следующие задачи:
- художественно - изобразительные, способствующие овладению детьми любого возраста системой художественных эталонов. В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им создавать выразительные образы в постере, как одном из видов художественного творчества;
- познавательно-развивающие расширяют познавательную сферу ребенка в процессе работы над темой недели;
- эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающие в процессе выполнения постера.
В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в течение недели или образовательной деятельности.
Желание и время работы над постером не регламентируется. Работа позволяет детям достичь успеха: творческое отношение к заданию побуждает их к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, а настойчивости способствует реализация замысла.
Поэтому дети учатся договариваться о распределении работы.
Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам сделает то, что ему поручили, тем лучше будет работа всего коллектива. Это, с одной стороны, создает условия для мобилизации возможностей ребенка, с другой - требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам такой технологии относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную деятельность большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы. Эгоистичные дети, склонны к завышенной оценке собственного труда, не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. Напротив, дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.
Как итог тематической недели “Животные” детьми, совместно с родителями были созданы разнообразные постеры:
- Домашние животные; (слайд 7)
- Птицы; (слайд 8)
- Дикие животные; (слайд 9)
Данные постеры будут применяться нами при проведении непосредственной образовательной деятельности, как наглядный материал.
Мы активно применяем данную технологию, как результат образовательной деятельности.
И закончить своё выступление мы бы хотели словами Чарльза Диккенса
Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Творческих Вам успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постер - это картина (не обязательно в рамке), на которой дети отражают впечатления от услышанного или увиденного на определенную тему, используя различные изобразительные материалы и техники. Само слово «постер» пришло из полиграфии обозначает плакат или афишу рекламного характера.
Цель создания постеров: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры.
Для создания постера на потребуется:
Приступаем к работе
Постер готов
Домашние животные
Птицы
Дикие животные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями
Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка раннего возраста утверждением его Я. Предметный мир для ребенка определяется не т...
Постер -технология – одна из эффективных форм взаимодействия участников образовательных отношений
Постер -технология – одна из эффективных форм взаимодействия участников образовательных отношений...
Использование постер-технологии в образовательной работе с воспитанниками
Использование постер-технологии в работе с воспитанниками помогают развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка. даже самые незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом...
Консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями»
Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеива...
Проект" Тематический постер - технология развития познавательной активности дошкольников"
Материал рекомендуется для создания постеров ....
Использование постер-технологии в развитии субъектности родителей воспитанников (из опыта работы)
Создание условий для объединения всех участников образовательных отношений в команду единомышленников, вовлечение родителей в педагогический процесс, через использование постер-технологии...
Постер-технология – как эффективная форма наглядной информации для родителей в ДОО по вопросам основ безопасности жизнедеятельности.
quot;Постер-технологии" сотрудничества с семьями воспитанников необходимы для грамотного и компетентного родителя, способного развивать своего ребенка в соответствии с современными требованиями....