методическая разработка родительского собрания
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание, появящённое теме нравственно - патриотического воспитания в форме деловой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания
Цель: вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с пословицами.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. Сегодня оно посвящено нравственно – патриотическому воспитанию. Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.
- Как вы понимаете слово патриотизм?... (Ответы родителей.)
-Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!
-Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
-Первая ступень в нравственном воспитании ребенка – это семья. Первое понятие о любви, вежливости, взаимопомощи ребенок получает в семье. Примером для ребенка является семья. В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Начнём мы с того, что сегодня будем играть, мудрые пословицы вспоминать. Почему именно пословицы? Давайте вспомним, как и когда появились пословицы и поговорки?
- Пословицы и поговорки придумал народ, и появились они в глубокой древности. В пословицах и поговорках отражается накопленный за долгие годы полезный опыт народа.
- Как пословицы и поговорки дошли до наших дней?
- Правильно. Их собирали и записывали ученые, поэты, писатели, люди изучавшие русский язык. Самый известный сборник составил Владимир Иванович Даль, и назывался он «Пословицы русского народа».
- Как и все произведения русского народного творчества пословицы и поговорки учат. Как вы думаете, чему нас учат пословицы и поговорки? (Трудолюбию, дружбе, доброте, уважению старших, любви к родным и близким, любви к Родине.)
Я приглашаю вас принять участие в деловой игре, под названием «Пословица недаром молвится»
Для начала предлагаю разделится на две команды.
В корзине у воспитателя находятся круги красного и зеленого цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, после этого воспитатель выставляет на столы табличку с названием команд.
Задание №1
Восстанови пословицу по двум словам (кто быстрее)
1. Лес – дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
2.Дело – мастер (Дело мастера боится)
3.Телега – сани (Готовь сани летом, а телегу зимой)
4.Дело – потеха. (Делу – время, потехе – час.)
5Пруд – труд (Без труда не вынешь рыбку из пруда)
6.Тише – дальше. (Тише едешь – дальше будешь)
7.Попытка – спрос. (Попытка – не пытка, а спрос не беда)
8.Лежачий – катящийся. (Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает)
Задание № 2
(прослушать ситуацию и подобрать пословицу к ней)
. Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того чтобы признать себя побежденным, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут).
2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять, а уроки пообещала сделать потом. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело. Делу время, потехе час.)
3. Долго не заходили в больницу к Алеше его новые приятели. Зато друг, с которым Алеша был знаком с самого раннего детства, пришел навестить его в первый же день. Какую пословицу вспомнил Алеша? (Старый друг лучше новых двух.)
4. Во время каникул все школьники чем-либо занимались. А один ничего не делал и все жаловался на скуку. Какие пословицы напомнили ему друзья? (Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Скучен день до вечера, коли делать нечего.)
5. На соревнованиях по бегу Нина, не дождавшись сигнала, бросилась со всех ног вперед, споткнулась и под общий смех упала. Какую пословицу она вспомнила при этом? (Поспешишь – людей насмешишь.)
10. Игорь был груб с друзьями, часто подводил их. Однажды он пожаловался брату, что его обижают, не хотят с ним дружить. Какую пословицу напомнил ему брат? (Как аукнется, так и откликнется.)
Задание №3 (подобрать аналоги русских пословиц)
1.Казахская «потрудись, а потом и требуй»
Русский аналог «что посеешь, то и пожнёшь»
2.Абхазская «как ты бьёшь в ладоши, так я и танцую»
Русский аналог «как аукнется, так и откликнется»
3.Английская «тот, кто спит с собаками, проснётся с блохами»
Русский аналог «с кем поведёшься, от того и наберёшься»
4.Немецкая "Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет".
Русский аналог "Как волка не корми, он все в лес смотрит" соответствует
5. Казахская «В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу»
Русский аналог «Встречают по одежке, провожают по уму»
6. Узбекская «Уха – два, а язык – один» или « два раза выслушай, один раз скажи
Русский аналог «Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь»
Задание №4
В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Из букв слова ПАТРИОТИЗМ, нужно составить новые слова. Чья команда быстрее и больше составит слов, та и побеждает в этом раунде.
Воспитатель: - Прежде чем, жюри подведет итоги. Мы хотели поблагодарить вас за участие в игре.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
- Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.
Список, использованной литературы:
- Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64с.
- Садовников, Д. Н. Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач / Д. Н. Садовников. – Санкт-Петербург .
- Родительские собрания в детском саду, Метенова М.Н.
Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Воспитание любви к Родине;
- Воспитание уважения к старшему поколению;
- Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- Знание истории своей страны;
2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
- Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?
- Да.
- Нет.
4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- Прививать детям уважение к людям своей страны.
- Познакомить с обычаями и традициями своего народа.
- Расширять представления о родной земле, её столице, городах.
- Ознакомление с историческим прошлым России.
- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___
7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю? ___
8. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___
Спасибо за сотрудничество.
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"
Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...
Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи" Нравстве...
методическая разработка родительского собрания в старшей группе Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
методическая разработка родительского собрания в старшей группе "Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского со...
Влияние стиля семейного воспитания на личность ребенка (комплексная методическая разработка родительского собрания)
Цель представленного в разработке родительского собрания: информирование родителей об основных стилях семейного воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка. Архив мате...
Методическая разработка родительского собрания "Знатоки правил дорожного движения"
В настоящее время растёт количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Родители являются первыми воспитателями и учителями своих детей. Цель родительского собрания – повышение компете...