Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Искусственный снег»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.
Детская цель: приготовление детьми искусственного снега
Задачи:
Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.
Методы и приемы: группа методов: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами).
Материалы и оборудование: клеенка, сода пищевая, пена для бритья, емкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая книга рецептов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Искусственный снег»
Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.
Детская цель: приготовление детьми искусственного снега
Задачи:
Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.
Методы и приемы: группа методов: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами).
Материалы и оборудование: клеенка, сода пищевая, пена для бритья, емкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая книга рецептов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая.
Ход экспериментирования:
Воспитатель: здравствуйте дети!
Дети. Здравствуйте!
В. Я узнала от эльфов о том, что в вашем городе в этом году зимой почти не было снега и вы не смогли поиграть в снежки построить снеговиков. Это так?
Дети. Да!
В. А расскажите, что такое снег?
Ответы детей.
Волшебница. Молодцы!
Физминутка (музыкальная) Мы лепим снеговика
В. Размялись?
Ответы детей. Да!
В. Ребята, а как вы думаете бывает ли искусственный снег?
Ответы детей.
в. У вас очень интересные ответы. А у меня есть волшебная книга рецептов и сейчас я поищу в ней рецепт искусственного снега. Аааа вот он. Для того чтоб нам с вами приготовить искусственный снег нужно отправиться в волшебную кухню.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта.
В. Вот мы и на волшебной кухне В. А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?
Ответы детей. Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно и т. д.
В. Вы все правы. Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?
Ответы детей. Сода, пена, тазик и т. д.
В. Правильно. А кто знает для чего нам нужны эти ингредиенты? Ответы детей.
В. Ну что пара обратиться к нашей волшебной книге рецептов и узнать, как с помощью этих ингредиентов можно приготовить искусственный снег. В книге написано, что баллончик с пеной надо хорошо встряхнуть. Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули. Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают) Давайте потрогаем соду какая она на ощупь?
Ответы детей.
В. Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Педагог выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают). Ну вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?
Ответы детей. Да.
В. Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?
Ответы детей. Холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…
В. А чем искусственный снег отличается от настоящего?
Ответы детей. Искусственный не тает в тепле, а настоящий снег таит.
В. Правильно, а сейчас я предлагаю вам поиграть с искусственным снегом.
Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?
Дети. Как приготовить искусственный снег.
В. Вам понравилось играть искусственным снегом?
Дети. Да.
В. Я вам предлагаю закрепить ваши знания и просмотром мультфильма удивительный мир снежинок.
Ва. Вам понравился мультфильм?
Дети. Да
В. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Снег и лед»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Аленушка» с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1141122-1614151018.jpg)
Экспериментирование в средней группе «Цветной снег»
Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Выполнила: Арюткина Диана Николаевна Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные свя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-1007100-1635613220.jpg)
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебный снег"
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебный снег"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1372517-1677565156.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1185354-1612114050.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе" Искусственный снег"
Цель: создание условий для формирования представлений о проведенииопытов через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-1151603-1562002965.jpg)
Экспериментирование в средней группе «Свойства снега» «Цветной снег»
Экспериментирование в средней группе «Свойства снега»«Цветной снег»Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:Р...