"Искусство запоминания".
консультация
"Искусство запоминания". Формирование связной речи у дошкольников посредством использования мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_zapominaniya.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Искусство запоминания»
(формирование связной речи у дошкольников посредством использования мнемотехники)
Одна из основных задач речевых занятий – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать свои мысли.
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.
С помощью мнемотехники решаются следующие задачи:
- развитие связной и диалогической речи у детей;
- развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;
- обучение детей правильному звукопроизношению;
- развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
- развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…
Виды мнемотехники: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.
Мнемосхемы можно использовать:
- для обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов;
- при пересказах художественной литературы;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- при заучивании стихов.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
Это дает возможность разнообразить занятия, на которых решаются задачи обучения связной монологической речи.
С детьми старшего возраста мы разучиваем с помощью мнемотаблиц одно стихотворение в неделю – 4 стихотворения в месяц. Таким образом, с помощью мнемотехники выучили: «Осень», «Ходит осень», «Огород», «Бабушка», «Хлеб», «Опустел скворечник», «Самый лучший папа мой!», «Повар», «Мой -Башкортостан», «Что мы Родиной зовём».
Подводя итог, можно говорить о межпредметном использовании данного метода в работе с дошкольниками. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Мнемотехника-искусство запоминания»
Детская память удивительно пластична. Дети действительно необычайно быстро и легко запоминают самый разнообразный материал. Искусство запоминания - мнемотехника позволяет полностью контролировать...
Педагогический проект "Искусство запоминания"
В деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь. От качества речи зависит успешность развития. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование всех психически...
"Мнемотехника - искусство запоминания"
Консультация для воспитателей детского сада...
Консультация для воспитателей "Мнемотехника - искусство запоминания".
Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми....
«Мнемотехника как искусство запоминания»
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания»- система различных приемов, облегчающих запоминание. С помощью мнемотехники увеличивается объем памяти путем образования дополнительных...
Мнемотехника - искусство запоминания.
Консультация ля родителей....
Консультация для родителей : "Мнемотехника - искусство запоминания"
Мнемотехника- искусство запоминания...