«Мнемотехника как искусство запоминания»
статья на тему
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания»- система различных приемов, облегчающих запоминание. С помощью мнемотехники увеличивается объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мнемотехника как искусство запоминания»
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания»- система различных приемов, облегчающих запоминание. С помощью мнемотехники увеличивается объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Огромный поток информации и невозможность справиться с её обработкой самостоятельно – это печальная реальность, в которой оказались наши дети. Отсюда и возникают ранние неврозы, логоневрозы, различные психические отклонения.
Поэтому мнемотехника, её методы и приёмы в играх и на занятиях помогают мне в работе с детьми, особенно с нашими детьми, которые посещают коррекционную группу. Использование приемов мнемотехники помогают развивать у детей память и культуру речи, помогает обрести навык логично и образно мыслить. Мнемотехника развивает внимание, творчество, а в целом способствует интеллектуальному развитию наших детей.
Использование игровых моментов в любой из образовательных областей позволяет усвоить сложный материал без умственного и нервного напряжения, что очень важно для наших детей.
Для работы я использую таблицы – мнемотаблицы – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию – развивающую, обучающую. Мнемотаблицы можно использовать и в речевом развитии, и в формировании элементарных математических способностей, и в приобщении к социокультурным ценностям, и в познавательном развитии наших ребят.
Все виды мнемотаблиц и обучающие и развивающие включают в себя задачи, которые я стараюсь решать: развитие памяти, умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, в целое, умение систематизировать. Для наших детей, посещающих коррекционную группу, важны такие задачи, которые я ставлю перед собой в играх, образовательных областях, как умение связно мыслить, составлять рассказы, тренировать внимание, навык правильно воспроизвести графически.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становиться все более актуальным.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. И основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: различные символы и знаки (это схемы, таблицы, модели). И если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, умение находить взаимосвязи, то надо учить его читать графическую аналогию.
Графическая аналогия – умение обозначать каким-либо символом реальный образ, т.е. пользоваться «заместителями». Дети знакомятся с окружающим и с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Ведь сказка – неизменный спутник детства- играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с героями сказки. Знакомые сказки также провожу через мнемотаблицы. Дети начали быстрее и легче запоминать сказки.
Обучаемся правильному звукопроизношению, без нервного напряжения пересказывают сказку с помощью мнемотаблиц, коллажей, выполняем игровые упражнения, что также способствует развитию основных психологических процессов – памяти, внимания, мышления.
Один из интереснейших мнемотехнических методов запоминания- это крокирования. Это метод запоминания с помощью зарисовки слов.
Крокирование – это схемы, рисунки, зарисовки слов, которые помогают нашим детям запоминать длинные цепочки слов, картинки, целые фразы, стихи, предметы окружающего мира.
Важно понимание и умение объяснить самим ребенком того, что он нарисовал, его собственное видение данного слова, предмета, явления. Образ слова, созданный ребенком, самостоятельно, отражается в памяти. Поэтому процесс запоминания проходит легче, быстрее. Упражнения по крокированию помогают детям запоминатьбуквы, цифры, геометрические фигуры, развивает логическое и образовательное мышление, воображение, память.
А еще очень важно, что во время игр, упражнений, занятий мнемотехникой – мы активно общаемся с ребенком, что позволяет охватить всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Мнемотехника-искусство запоминания»
Детская память удивительно пластична. Дети действительно необычайно быстро и легко запоминают самый разнообразный материал. Искусство запоминания - мнемотехника позволяет полностью контролировать...
"Мнемотехника - искусство запоминания"
Консультация для воспитателей детского сада...
Консультация для воспитателей "Мнемотехника - искусство запоминания".
Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми....
Мнемотехника - искусство запоминания.
Консультация ля родителей....
Консультация для родителей : "Мнемотехника - искусство запоминания"
Мнемотехника- искусство запоминания...
Мнемотехника-искусство запоминания.
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми С ОНР....
Консультация для родителей «Мнемотехника, как искусство запоминания»
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь, чудесн...