«Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитатель: Дети с воспитателем заходят в группу. В группе на столе лежит конверт, а в нем письмо. Воспитатель: Что это такое? Какой красивый конверт! Давайте прочитаем письмо? Дети: да « Ребята, сегодня ночью в нашем городе произошел ураган. Он повредил все дорожные знаки и светофоры. Мы не можем добраться в школу, в детский сад, взрослые на работу, из-за неработающих светофоров и испорченных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах, в нашем городе. С уважением дети!» Воспитатель:- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям города? Дети: да Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете? Дети: (все вместе) да Воспитатель: Ребята, а как будем добираться в этот город? (предположения детей) Дети: пешком Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком? Дети: пешеходы Воспитатель: (обращает внимание на наглядный материал (пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)) - Ребята, смотрите, что это за транспорт? Как называется этот транспорт? Дети: специальный Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем? Дети: нет (дети объясняют, почему на нем мы уехать не сможем). • Пожарный автомобиль - торопится на пожар, • Скорая помощь - спешит к больному человеку, • Полицейский - гонится за преступником. Воспитатель: - Ребята, это что за знак. Знак «Автобусная остановка» Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус. Воспитатель: а вот и наш автобус. Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему? Дети: да, потому что это пассажирский транспорт. (дети садятся в автобус, на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда) Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем, мы кто с вами? Дети: пассажиры. Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте? Дети: да Воспитатель: Сейчас проверим! - Поиграем в игру: «верно - неверно» ( Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «верно», «неверно») - Уступить старушке место…(верно); - Быть примерным пассажиром… (верно); - Шалить мешать народу…(неверно); - Всех толкать локтями, когда заходишь ты в автобус…(неверно); - Не толкаться, проходя вперед…(верно); Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом? Дети: водитель. Динамическая пауза: «Шоферы» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2 Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу) Дворники считают капли (дворники) Вправо, влево чистота! 1-2 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2 Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2 Воспитатель: Вот мы и приехали Проходите, садитесь на стулья Картинка с движущим потоком автомобилей в городе Воспитатель: Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. - Какое это правило, ребята? Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. Воспитатель: Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Все дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, разрешающие. Есть также знаки сервиса. Обратите внимание на столы с заданиями. Прошу вас пройти к столам (на столах уже выставлены закрытые кейсы с кармашками цвета светофора – красный, желтый и зеленый). Посмотрите, пожалуйста, перед вами на столе кейсы, попрошу вас открыть кейсы, в них лежат дорожные знаки, а к крышке кейса прикреплены кармашки красного, желтого и зеленого цвета. Вам нужно будет разложить знаки по кармашкам. В красный - запрещающие дорожные знаки, в желтый-предупреждающие, в зелёный - знаки сервиса. Задание понятно? (ответ детей). Тогда начинаем. Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а для чего нам нужен светофор? Дети рассуждают. Воспитатель: Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора. Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть 3 флажка: зеленый, желтый, красный. Давайте поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» (светофор) Воспитатель: Маша, напомни нам правила игры. Маша объясняет правила игры. Воспитатель: Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны! Заиграла музыка. (Проводится игра) Молодцы ребята! Воспитатель: А, сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_starshaya_gruppa.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

- учить держать правильно осанку.

Предварительная работа: - беседа о ПДД;

- рассматривание знаков ДД;

- дидактическая игра «Собери знак».

Оборудование: Письмо, наглядный материал (пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль), дорожные знаки, картинка с движущим потоком  автомобилей в городе, кейсы с кармашками цвета светофора, флажки: зеленый, желтый, красный, картинки со специальной техникой.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети с воспитателем заходят в группу.

В группе на столе лежит конверт, а в нем письмо.

Воспитатель: Что это такое? Какой красивый конверт! Давайте прочитаем письмо?

Дети: да

 « Ребята, сегодня ночью в нашем городе произошел ураган. Он повредил все  дорожные знаки и светофоры. Мы не можем добраться в школу, в детский сад, взрослые на работу, из-за неработающих светофоров и испорченных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах, в нашем городе.     С уважением дети!»

Воспитатель:- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям города?

Дети: да

Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Дети: (все вместе) да

Воспитатель: Ребята, а как будем добираться в этот город? (предположения детей)

Дети: пешком

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: пешеходы

Воспитатель: (обращает внимание на наглядный материал                                      (пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль))

- Ребята, смотрите, что это за  транспорт?  Как называется этот транспорт?

Дети: специальный

Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?

Дети: нет (дети объясняют, почему на нем мы уехать не сможем).

  • Пожарный автомобиль - торопится на пожар,
  • Скорая помощь - спешит к больному человеку,
  • Полицейский - гонится за преступником.

Воспитатель: - Ребята, это что за знак.

Знак  «Автобусная остановка»

Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?

Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.

(дети садятся в автобус, на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем, мы кто с вами?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас проверим!

 - Поиграем в игру: «верно - неверно»

 ( Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «верно», «неверно»)

- Уступить старушке место…(верно);

- Быть примерным пассажиром… (верно);

- Шалить мешать народу…(неверно);

- Всех толкать локтями, когда заходишь ты в автобус…(неверно);

- Не толкаться, проходя вперед…(верно);

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Динамическая пауза:  «Шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота! 1-2

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2

Воспитатель: Вот мы и приехали

Проходите, садитесь на стулья

Картинка с движущим потоком  автомобилей в городе

Воспитатель: Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице.

- Какое это правило, ребята?

Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов.

Воспитатель: Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно.

Все дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, разрешающие. Есть также знаки сервиса.  

Обратите внимание на столы с заданиями. Прошу вас пройти к столам (на столах уже выставлены закрытые кейсы с кармашками цвета светофора – красный, желтый и зеленый).

Посмотрите, пожалуйста, перед вами на столе кейсы, попрошу вас открыть кейсы, в них лежат дорожные знаки, а к крышке кейса прикреплены кармашки красного, желтого и зеленого цвета.

Вам нужно будет разложить знаки по кармашкам. В красный - запрещающие дорожные знаки, в желтый-предупреждающие, в зелёный - знаки сервиса.

Задание понятно? (ответ детей).

Тогда начинаем.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а для чего нам нужен светофор?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть 3 флажка:  зеленый, желтый, красный.

Давайте поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» (светофор)

Воспитатель: Маша, напомни нам правила игры.

Маша объясняет правила игры.

Воспитатель: Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны!

Заиграла музыка. (Проводится игра)

Молодцы ребята!

Воспитатель: А, сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха, 

Ни на чем нельзя здесь ехать, 

Можно только своим ходом, 

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный 

Знают все на свете:

Будьте осторожны, 

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой! 

Знак - запрет перед тобой. 

Самый строгий этот знак, 

Чтоб не въехал ты впросак. 

Должен знак ты соблюдать, 

«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ. 

Скоро автобус подойдёт. 

Здесь ждут транспорт городской, 

Едут в офис, в цех, домой. 

Едут в школу, детский сад, 

В праздник едут на парад. 

В уличном круговороте 

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали, 

И желудки заурчали, 

Это нам они признались, 

Что давно проголодались. 

Не прошло пяти минут 

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10. Этот знак для тех, кто болен 

Кто здоровьем не доволен. 

Придорожный Айболит 

Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям города исправить ситуацию на дорогах.

А, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и повернемся вокруг себя.

(дети закрывают глаза, поворачиваются)

Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад вернись.

Воспитатель: вот мы и в детском саду, а на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Гагарина

Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали?

 Кому помогли? Как помогли?

 Вам понравилось помогать?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, а какое настроение у вас после путешествия?

(ответы детей)

Ну, тогда я вам дарю улыбающихся смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Открытое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть  только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасно...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движени...