Проектная деятельность в подготовительной группе «Такой разный Новый год»
проект

Билида Анна Владимировна
Проектная деятельность в подготовительной группе «Такой разный Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng.docx306.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок  реализации: с 13.12.2021 по 24.12.2021

Участники:  воспитатели Билида А.В, Клименко И.В.; дети подготовительной группы «Радуга»; родители воспитанников.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне. 

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса»

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .

обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;

поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Подбор художественной литературы.

II этап –основной:

1. НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».

2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

3. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

4.Игры – забавы:

«Потому что Новый год!»;

 «Здравствуй Новый год!;

 «Зимнее настроение»;

«Что есть на ёлке?»,;

«Дед Мороз старик весёлый».

5. Аппликация «Елочная игрушка».

IMG-9c721a30cdba674b97421eada617e5bb-V.jpg

6. Рисование «Замок Деда Мороза»

20211210_100905.jpg

7. Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

К. Чуковский «Ёлка»;

С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;

В. Берестов «Новогоднее происшествие»;

Г. Дядина «Шар»;

Русская народная сказка «Морозко»;

Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;

В. Одоевский «Мороз Иванович»;

8. Заучивание стихов:

Е. Трутнева «С Новым годом!»;

З. Александрова «Дед Мороз»;

В. Даль «Девочка-Снегурочка».

9.Физкультминутки:

«Ёлочка»;

«Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

10. Пальчиковая  гимнастика «Новый год», «Снежок».

11. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

12. Подвижные игры:

«Мороз Красный нос»;

«Два Мороза»;

«Снег, метель, вьюга».

 13. Дидактические игры:

«Подбери словечко»;

«Найди елочку»;

«Родственники Деда Мороза».

14. Консультации для родителей:

«Новый год – история праздника»

«Как отмечают Новый год в разных странах».

III этап- Заключительный:

Всероссийский конкурс поделок и рисунков  «Мастерская Деда Мороза»;

Выставка творческих работ «Новогодняя фантазия»

Утренник «Новогодний бал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться   использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прог...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Такой разный транспорт»

Познакомить детей с историей развития транспорта, с разными видами транспорта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Такие разные деревья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе«Такие разные деревья»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...