Проектная деятельность в подготовительной группе «Такой разный Новый год»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ng.docx | 306.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 13.12.2021 по 24.12.2021
Участники: воспитатели Билида А.В, Клименко И.В.; дети подготовительной группы «Радуга»; родители воспитанников.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса»
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Подбор художественной литературы.
II этап –основной:
1. НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».
2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
3. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
4.Игры – забавы:
«Потому что Новый год!»;
«Здравствуй Новый год!;
«Зимнее настроение»;
«Что есть на ёлке?»,;
«Дед Мороз старик весёлый».
5. Аппликация «Елочная игрушка».
6. Рисование «Замок Деда Мороза»
7. Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»;
С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
Г. Дядина «Шар»;
Русская народная сказка «Морозко»;
Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
8. Заучивание стихов:
Е. Трутнева «С Новым годом!»;
З. Александрова «Дед Мороз»;
В. Даль «Девочка-Снегурочка».
9.Физкультминутки:
«Ёлочка»;
«Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
10. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».
11. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
12. Подвижные игры:
«Мороз Красный нос»;
«Два Мороза»;
«Снег, метель, вьюга».
13. Дидактические игры:
«Подбери словечко»;
«Найди елочку»;
«Родственники Деда Мороза».
14. Консультации для родителей:
«Новый год – история праздника»
«Как отмечают Новый год в разных странах».
III этап- Заключительный:
Всероссийский конкурс поделок и рисунков «Мастерская Деда Мороза»;
Выставка творческих работ «Новогодняя фантазия»
Утренник «Новогодний бал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"
Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....
Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»
Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прог...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Такой разный транспорт»
Познакомить детей с историей развития транспорта, с разными видами транспорта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Такие разные деревья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе«Такие разные деревья»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...