Проектная деятельность в ДОУ
статья
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему учреждения образования открытой для активного участия родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в ДОУ | 8.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в детском саду»
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему учреждения образования открытой для активного участия родителей.
В переводе с греческого проект - это путь исследования.
Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Типы проектов:
Исследовательско - творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)
Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.
Информационно - практико — ориентированные: дети собирают информацию о каком то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.
Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.
Продолжительность проекта:
- Краткосрочный (несколько занятий, 1 - 2 недели );
- Средней продолжительности: (1 - 3 месяца );
- Долгосрочный - до 1 год.
Педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Основная функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Использование проектного метода считается наиболее эффективным так как он позволяет сочетать интересы всех участников.
Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе.
Деятельность детей организованно в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Перед тем, как начать работу определяют: направления работы, формы работы, методы работы, определяют цель, задачи.
В организации проектной деятельности выделяют следующие этапы:
1. Целеполагание: педагог помогает детям выбрать и установить посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
2. Аналитическая деятельность по данной проблеме.
3. Разработка проекта: планирование деятельности, сбор информации, подбор материалов, оборудование, формирование навыков новой деятельности.
4. Выполнение проекта - реализация практической части проекта.
5. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
В начале работы над проектом педагог должен:
- изучить саму проблему, тематику проекта, соответствующую дополнительную и нормативно - правовую литературу;
- анализировать собственный уровень и уровень родителей готовности к работе с детьми по данной проблеме;
- при составлении плана работы над проектом поддерживать детскую инициативу, стараясь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
- создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваются тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
В совместную работу над проектом привлекать родителей необходимо ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.
Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...