Культурная практика Конкурс «Эра Эрудитов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конкурс «Эра Эрудитов»
Цель: Активизация знаний детей о жителях подводного мира.
Задачи: Закрепить знания детей о неживой природе.
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном мире.
Возраст: 6-7 лет
Ход занятия:
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Здравствуйте, уважаемые участники конкурса, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в конкурсе, который посвященэкологии. В конкурсе участвуют три команды детей подготовительной группы. Каждая команда должна была выбрать капитана и придумать название и девиз, связанные с природой.Пришло время знакомиться с участниками. Капитаны называют команду и представляют участников.
Ведущая: Первая команда …
Ведущая: Вторая команда …
Ведущая:
Правила игры: в конкурсе 5 игровых испытаний, где будут предложены интеллектуальные задания. За каждый правильный ответ команда получает определенноеколичество баллов и фрагмент от картинки. В конце всех испытаний каждая команда должна собрать из этих фрагментов изображение. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.
Начинаем игру!
Ведущий:
Первое испытание Блиц – опрос о животном мире. Каждой команде будут задаваться вопросы, за правильный ответ команда получает балл.
Команда 1:В какое время года медведь спит? (Зимой)
Команда 2:Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
Команда 3:Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
Команда 1:Как называется дом лисы? (Нора)
Команда 2: Как называется дом медведя? (Берлога)
Команда 3: Дом волка? (Логово)
Команда 1:Детеныш лисы? (Лисенок)
Команда 2: Детеныш волка?(Волчонок)
Команда 3: Детеныш овцы? (Ягненок)
Команда 1:Детеныш коровы? (Теленок)
Команда 2: Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
Команда 3: Какие животные называются домашними? (Живут дома)
Команда 1:Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
Команда 2: Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
Команда 3: Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)
2. Кроссворд подводный мир. (Приложение 1)
3. Ребусы неживая природа (Приложение 2)
4. Открой поле (Приложение 3)
5. Графический диктант (Приложение 4)
Подведение итогов. Награждение.
Воспитатель:
Всё Хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, Узнать, Полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulturnoy_praktiki_3.pdf | 873.31 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»
Родительское собрание в подготовительной группе «Что удалось? Конкурс семей эрудитов». Проводится совместно уителем-логопедом и воспитателем в конце учебного года....
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Конспект игры с участием родителей "Конкурс семей эрудитов"
Задачи:Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.Закрепление полученных знаний.Воспитание...
Конспект родительского собрания в комбинированной старшей группе по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №151» г. Ярославля Конспект р...
Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»
В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...
Конкурс. Перспективный план культурной практики «Там на неведомых дорожках…» 2023
Перспективный план культурной практики по организации театральной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»...
Конкурс. Отчёт по культурной практике. 2023
Отчёт по культурной практике "Там на неведомых дорожках..."...