Консультация для воспитателей Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
консультация
Консультация для воспитателей Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
- Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в нашем кабинете, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства.
Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением.
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Театр – это синтез всех видов искусства.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Организация театральной деятельности в ДОУ.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС,
• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.);
• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
• в самостоятельную деятельность детей;
Как вы понимаете?
• Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
• Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
• Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
- Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
• воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.
Блиц-опрос по теме семинара-практикума.
Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.
• Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.
• Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)
• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).
• Назовите основные элементы этой структуры? (творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила).
• Назовите различие между сюжетно - ролевой и театрализованной игрой.
В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных играх берут сюжеты из литературных произведений.
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.
Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:
• режиссёрские игры
• игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
К режиссёрским играм относится:
• настольный театр,
• теневой театр,
• театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем.
Уважаемые педагоги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие, за вашу фантазию и творчество, которое вы проявили.
В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010
4. 2.Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.
5. 3.Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ,
Детский сад – это особое учреждение, второй дом для детей, а также для воспитателей. Каждый человек старается сделать его уютнее, светлее и добрее; украсить этот дом, сделать не похожим на другие.
Работая в детском саду инструктором по физической культуре я стараюсь приносить детям радость, учить фантазировать, творить, мечтать и правильно выполнять упражнения. В своей работе я часто использую различные театрализованный игры, упражнения, инсценировки, сказки и постановки. Многоплановое использование театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению стремления к познанию нового.
Театрализованные игры требуют от ребёнка решительности, внимания, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, развитию психических функций личности, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Только с помощью различные театрализованных игр ребёнок быстрее вливается в коллектив, находит себе друзей, преодолевает чувство скованности, робости и стеснения.
Во время занятий я включаю игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
- согласование действий и сопровождающей их речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений.
Некоторые театрализованные игры являются составной частью всего занятия. На Физкультурных занятиях я часто использую куклы би-ба-бо,, игрушки, а также различные картинки. Детям нравится наглядность, они сразу же заинтересовываются и стараются ответить на все мои вопросы.
Приведу несколько примеров, которые использую на занятиях.
Игра «Тень-тень-потетень».
Тень-тень-потетень- Наклоняют голову вправо-влево
Выше города плетень! Поднимают руки вверх
Сели звери под плетень, Выполняют пружинку
Похвалялись целый день. Гладят себя по животу
- Всему свету я – краса! Наклоняются вперёд
Похвалялся зайка: Показывают ушки у зайчиков
- Поди догоняй-ка! Прыгают на двух ногах
Похвалялися ежи: Выполняют вращения кистями рук
- У нас шубы хороши! Трут ладошки друг о друга
Похвалялись блохи: Выполняют «ковырялочку»
- И у нас не плохи!
Похвалялся медведь: Подражают движениям медведя
- Могу песни я петь!
Похвалялася коза: Делают рожки пальцами на голове
- Всем я выколю глаза! Танцуют твист
Игра «Эхо».
Дети должны полностью повторить движения педагога: хлопки, прыжки, пружинки, топотушки… В эту игру можно играть под музыку, повторяя музыкальные фразы за педагогом.
Игра «Лампочка».
Педагог произносит слово: Свет! (громко), дети должны улыбнуться, подпрыгнуть вверх… Какие яркие лампочки включились.
Педагог говорить слово: Чик! (тихо), дети садятся на корточки, опустив голову. Можно менять эти слова несколько раз, запутывая детей.
Подвижная игра «Охотник».
Дети встают в круг и считалкой выбирают «охотника», разбегаясь от него на последние слова.
Ты – хомяк,
А ты – хорёк.
Ты – зайчишка, прыг да скок.
Ты – лисица,
Ты – куница,
Ты – бобриха-мастерица.
Ты – охотник…
Ой, беда!
Разбегайтесь кто куда!
«Охотник» пытается запятнать детей.
Детский сад – уголок детства ребёнка, его начальный путь в мир искусства, творчества, спорта…
Занимаясь с детьми физкультурой я часто использую театрализованные игры в разных моментах занятия. Конечным результатом моей работы являются спортивные праздники и развлечения.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
- Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в нашем кабинете, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства.
Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением.
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Театр – это синтез всех видов искусства.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Организация театральной деятельности в ДОУ.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС,
• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.);
• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
• в самостоятельную деятельность детей;
Как вы понимаете?
• Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
• Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
• Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
- Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
• воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.
Блиц-опрос по теме семинара-практикума.
Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.
• Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.
• Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)
• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).
• Назовите основные элементы этой структуры? (творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила).
• Назовите различие между сюжетно - ролевой и театрализованной игрой.
В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных играх берут сюжеты из литературных произведений.
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.
Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:
• режиссёрские игры
• игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
К режиссёрским играм относится:
• настольный театр,
• теневой театр,
• театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем.
Уважаемые педагоги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие, за вашу фантазию и творчество, которое вы проявили.
В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010
4. 2.Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.
5. 3.Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ,
Детский сад – это особое учреждение, второй дом для детей, а также для воспитателей. Каждый человек старается сделать его уютнее, светлее и добрее; украсить этот дом, сделать не похожим на другие.
Работая в детском саду инструктором по физической культуре я стараюсь приносить детям радость, учить фантазировать, творить, мечтать и правильно выполнять упражнения. В своей работе я часто использую различные театрализованный игры, упражнения, инсценировки, сказки и постановки. Многоплановое использование театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению стремления к познанию нового.
Театрализованные игры требуют от ребёнка решительности, внимания, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, развитию психических функций личности, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Только с помощью различные театрализованных игр ребёнок быстрее вливается в коллектив, находит себе друзей, преодолевает чувство скованности, робости и стеснения.
Во время занятий я включаю игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
- согласование действий и сопровождающей их речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений.
Некоторые театрализованные игры являются составной частью всего занятия. На Физкультурных занятиях я часто использую куклы би-ба-бо,, игрушки, а также различные картинки. Детям нравится наглядность, они сразу же заинтересовываются и стараются ответить на все мои вопросы.
Приведу несколько примеров, которые использую на занятиях.
Игра «Тень-тень-потетень».
Тень-тень-потетень- Наклоняют голову вправо-влево
Выше города плетень! Поднимают руки вверх
Сели звери под плетень, Выполняют пружинку
Похвалялись целый день. Гладят себя по животу
- Всему свету я – краса! Наклоняются вперёд
Похвалялся зайка: Показывают ушки у зайчиков
- Поди догоняй-ка! Прыгают на двух ногах
Похвалялися ежи: Выполняют вращения кистями рук
- У нас шубы хороши! Трут ладошки друг о друга
Похвалялись блохи: Выполняют «ковырялочку»
- И у нас не плохи!
Похвалялся медведь: Подражают движениям медведя
- Могу песни я петь!
Похвалялася коза: Делают рожки пальцами на голове
- Всем я выколю глаза! Танцуют твист
Игра «Эхо».
Дети должны полностью повторить движения педагога: хлопки, прыжки, пружинки, топотушки… В эту игру можно играть под музыку, повторяя музыкальные фразы за педагогом.
Игра «Лампочка».
Педагог произносит слово: Свет! (громко), дети должны улыбнуться, подпрыгнуть вверх… Какие яркие лампочки включились.
Педагог говорить слово: Чик! (тихо), дети садятся на корточки, опустив голову. Можно менять эти слова несколько раз, запутывая детей.
Подвижная игра «Охотник».
Дети встают в круг и считалкой выбирают «охотника», разбегаясь от него на последние слова.
Ты – хомяк,
А ты – хорёк.
Ты – зайчишка, прыг да скок.
Ты – лисица,
Ты – куница,
Ты – бобриха-мастерица.
Ты – охотник…
Ой, беда!
Разбегайтесь кто куда!
«Охотник» пытается запятнать детей.
Детский сад – уголок детства ребёнка, его начальный путь в мир искусства, творчества, спорта…
Занимаясь с детьми физкультурой я часто использую театрализованные игры в разных моментах занятия. Конечным результатом моей работы являются спортивные праздники и развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для развития дошкольника»
Консультация поможет повысить педагогическую культуру родителей по вопросу развития ребенка - дошкольника с помощью театрализованной деятельности. Также консультация содержит игры, способствующие разв...
Консультация для воспитателей "Роль театрализованной игры в развитии дошкольника"
Роль театрализованной игры в развитии дошкольника...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова
Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребен...
Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников"
Консультация о роли театрализованной деятельности у дошкольников....
Консультация для педагогов "Влияние театрализованной игры на развитие дошкольника"
Автором предложен материал для педагогов о влиянии театрализованной игры на всестороннее развитие дошкольника....
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»...