Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_teatra.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
Цель: Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять их знания о значении театрализованной деятельности для развития ребенка в семье и детском саду, возрождение домашнего театра.
Задачи:
1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.
4. Способствовать возрождению домашнего театра, как средства развития дошкольников.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому родители стремятся научить ребенка читать, считать и писать. И забывают порой о способности чувствовать, думать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе игры. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Такие дети часто подвержены апатии и унынию, у них чаще случаются эмоциональные срывы.
А ведь взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности.
А как это сделать? Да просто играть со своим ребенком! Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре вы с вашим ребёнком становитесь ближе. Игра раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Большое и разностороннее влияние на личность ребенка позволяет использовать театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, ведь они могут примерить на себя любую роль. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. В театрализованных играх, как в настоящем искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.
Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Конечно, нам легче нажать кнопку телевизора и ребёнок занят, а мы можем заниматься своими бесконечными делами. Но не забывайте, что дети растут и время становления личности очень быстро уходит. А дела они никогда не кончаются. Отложите свои бесконечные дела, поиграйте со своим ребенком! И вот этот момент ребенок запомнит и будет бережно хранить в своём сердце и во взрослой жизни!
Как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какой – либо отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий, а родители, играя с ребенком становятся не только самыми близкими взрослыми, а необходимыми и важными. Дайте возможность своему малышу превратится и в актера, и в режиссура, и в сценариста. Он будет озвучивает героев, придумает историю, проживет то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.
Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребенка на глазах, стоит ваших усилий!
Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму.
К театру, доступному в домашних условиях относятся: театр ложек. Куклы театра ложек – это ложки (деревянные или пластиковые, на вогнутой стороне которых изображено лицо героя. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т. п. сделаны остальные части героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т. п., а одежда (как правило, платье в виде конуса) накрывает ручку ложки, тем самым, скрывая руку кукловода.
Домашний кукольный театр. Наиболее богатые возможности для игры-драматизации дает настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть. Играя, ребенок забывает обо всем. Он забывает о реальном мире, в котором живет. Все его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребенок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребенку перевоплотиться, встать на место другого человека. Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам. В игре ребенок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать ее.
Театр на столе. Дети очень любят настольно-плоскостной или объемный театр. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Да такой театр можно изготовить вместе с ребенком из старой книги, которую ребенок в силу своего возраста «зачитал». А можно придумать и смастерить героев любой сказки из подручных средств.
Сейчас я предлагаю разделиться на небольшие группы и смастерить настольный театр из представленных материалов. (Делю родителей на … группы. Первая делает игрушки из старой книги, вторая мастерит персонажей из пластиковых стаканчиков, третья – из ниток и ткани. Родители, работая вместе со своими детьми общаются, советуются и обыгрывают получившегося персонажа. Предлагаю детям забрать домой свою игрушку и продолжить создание своего домашнего театра.)
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова
Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребен...
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
В данной публикации вы найдете материал о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Как и для чего необходимо использовать именно театрализованную деятельност...
Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников"
Консультация о роли театрализованной деятельности у дошкольников....
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравс...
Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников...
Консультация для родителей: «Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольника».
Театр - искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и доброты». К.С.СтаниславскийДорогие роди...
Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"...