Занятие по НПВ в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Билида Анна Владимировна
Занятие по НПВ в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasha_rodina_rossiya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

1.Мы живем с вами в Великой стране.Как называется наша страна? (Россия)

Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.

2. В каждом государстве есть главный город – столица.А как называется столица России? (Москва). В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.Наша столица самый большой и крупный город России.Кто из вас ребята бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)

- Что вы знаете о Москве?

В старину люди говорили «Град Москва – все Руси голова»

Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва. /Глинка/

- О Москве есть много пословиц и поговорок.Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

София: Москва – мать городов русских.

Богдан П.: Москвой-столицей весь народ гордится.

Полина Д.: Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

3.Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.

На чем мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают свои варианты)

- Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.

Располагайтесь поудобнее, отправляемся.

Раз, два, три, поспеши место ты свое займи.

Не зевай, не скучай, лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас по Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем, как домой приедем. /Л. Осипова/

Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.

Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно он выглядел (Слайд №2). Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.

Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор.Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. (Слайд №3)На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. (Слайд№4)

Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

- Называются эти часы Кремлевские куранты (Включить бой курантов).

- А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. (Слайд№5) Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.На Красной площади находится Покровский собор.

Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. (Слайд №6). Когда смотришь нахрам, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.

- А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.

4.Физкультминутка «Мы -  шоферы»

Едем  - едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники смывают капли

Влево – вправо – чистота!

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы – хоть куда!

5. И снова в путь!

- И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. (Слайд №7,8)

В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. (Слайд №9)Это самое большое учебное заведение России.

Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно многие из нас будут учится в одном из московских университетов.

Москва сегодня – это огромный город. В котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.

В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.(Слайд №10)

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними

строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к

животным. Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк.(Слайд №11).

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по

соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей

земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

А сколько красивых, чудесных фонтанов можно увидеть в Москве! И

каждый гость города спешит ими полюбоваться и сфотографироваться возле

них. (Слайд №12).

6. Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…»

И неважно, что мы с вами живем не в Москве, любим мы ее так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!(Включить гимн России)

- Вот и закончилась наша прогулка по Москве. Есть места, достопримечательности, где вы побывали или узнали, назовите их, пожалуйста.Ответы детей ...

- Уважаемые ребята, скажите мне, пожалуйста, что же мы с вами можем сделать, что бы сохранить красоту нашего города?

Ответы детей: (НЕ сорить, не ломать, не разукрашивать стены.....)

- Вот и я вам предлагаю, помочь нашему городу.

Игра “Соберем мусор” - 2 команды с участием родителей (собрать и расфасовать бутылки, пластик, бумагу).

- Молодцы, прекрасная работа, а как вы думаете, почему нам пришлось не только собирать, но и расфасовывать?Ответы детей и родителей...

- если каждый из нас будет задумываться прежде, чем бросить что-то на улице, тем лучше, чище и красивее станет наш город. Любите свой город! Уважайте его и гордитесь им!

7. Итог: Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице.

Представте, что я иностранец и приехала в ваш город впервые, расскажите мне: - Что такое столица? - Как называется столица России? - Чем она знаменита? (В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект лексико - грамматического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе " Наша Родина - Россия" ( по Н. Нищевой).

В данном конспекте уточняютя и раширяются представления детей о нашей Родине, попутно решаются задачи по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....

занятие подготовительная группа "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Цель:  Развитие связной речи у детей старшего возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша родина Россия"

расширение знаний воспитанников об истории отечества в произведениях русских писателей и поэтов....