Занятие по НПВ в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasha_rodina_rossiya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Мы живем с вами в Великой стране.Как называется наша страна? (Россия)
- Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.
2. В каждом государстве есть главный город – столица.А как называется столица России? (Москва). В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.Наша столица самый большой и крупный город России.Кто из вас ребята бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)
- Что вы знаете о Москве?
В старину люди говорили «Град Москва – все Руси голова»
Москва – один из самых древних городов России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва. /Глинка/
- О Москве есть много пословиц и поговорок.Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
София: Москва – мать городов русских.
Богдан П.: Москвой-столицей весь народ гордится.
Полина Д.: Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
3.Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.
На чем мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают свои варианты)
- Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.
Располагайтесь поудобнее, отправляемся.
Раз, два, три, поспеши место ты свое займи.
Не зевай, не скучай, лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас по Москве поедем,
Что увидим – всем расскажем, как домой приедем. /Л. Осипова/
- Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.
Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно он выглядел (Слайд №2). Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.
Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор.Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. (Слайд №3)На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. (Слайд№4)
Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.
- Называются эти часы Кремлевские куранты (Включить бой курантов).
- А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. (Слайд№5) Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.На Красной площади находится Покровский собор.
Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. (Слайд №6). Когда смотришь нахрам, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.
- А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.
4.Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем - едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники смывают капли
Влево – вправо – чистота!
Ветер волосы взъерошил.
Мы шоферы – хоть куда!
5. И снова в путь!
- И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.
Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. (Слайд №7,8)
В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. (Слайд №9)Это самое большое учебное заведение России.
Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно многие из нас будут учится в одном из московских университетов.
Москва сегодня – это огромный город. В котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.
В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.(Слайд №10)
Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними
строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к
животным. Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк.(Слайд №11).
Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по
соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей
земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.
А сколько красивых, чудесных фонтанов можно увидеть в Москве! И
каждый гость города спешит ими полюбоваться и сфотографироваться возле
них. (Слайд №12).
6. Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…»
И неважно, что мы с вами живем не в Москве, любим мы ее так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!(Включить гимн России)
- Вот и закончилась наша прогулка по Москве. Есть места, достопримечательности, где вы побывали или узнали, назовите их, пожалуйста.Ответы детей ...
- Уважаемые ребята, скажите мне, пожалуйста, что же мы с вами можем сделать, что бы сохранить красоту нашего города?
Ответы детей: (НЕ сорить, не ломать, не разукрашивать стены.....)
- Вот и я вам предлагаю, помочь нашему городу.
Игра “Соберем мусор” - 2 команды с участием родителей (собрать и расфасовать бутылки, пластик, бумагу).
- Молодцы, прекрасная работа, а как вы думаете, почему нам пришлось не только собирать, но и расфасовывать?Ответы детей и родителей...
- если каждый из нас будет задумываться прежде, чем бросить что-то на улице, тем лучше, чище и красивее станет наш город. Любите свой город! Уважайте его и гордитесь им!
7. Итог: Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице.
Представте, что я иностранец и приехала в ваш город впервые, расскажите мне: - Что такое столица? - Как называется столица России? - Чем она знаменита? (В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия».
Конспект занятия «Наша Родина – Россия»....
Конспект лексико - грамматического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе " Наша Родина - Россия" ( по Н. Нищевой).
В данном конспекте уточняютя и раширяются представления детей о нашей Родине, попутно решаются задачи по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....
занятие подготовительная группа "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Цель: Развитие связной речи у детей старшего возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе "Наша родина Россия"
расширение знаний воспитанников об истории отечества в произведениях русских писателей и поэтов....