Проект "Скоро Новый год"
проект (средняя, старшая группа)
Во время прогулки детям был задан вопрос: «Какой скоро праздник?». Конечно, все дети ответили: Новый год. А вот дальше никто из детей не смог рассказать, откуда пришел этот праздник, как его отмечают, каковы традиции этого праздника, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий информационно-творческого характера о замечательном и всеми любимом празднике - Новом годе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»
ПРОЕКТ «СКОРО НОВЫЙ ГОД»
с детьми группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет
Воспитатели:
Деваева Т.В.
Курск 2022
Проект «Скоро Новый год»
Актуальность: во время прогулки детям был задан вопрос: «Какой скоро праздник?». Конечно, все дети ответили: Новый год. А вот дальше никто из детей не смог рассказать, откуда пришел этот праздник, как его отмечают, каковы традиции этого праздника, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий информационно-творческого характера о замечательном и всеми любимом празднике - Новом годе.
Цель: познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Нового года в России и некоторых других странах.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника Новый год, появления Деда Мороза; традициями празднования Нового года разными народами мира.
- Способствовать развитию познавательной активности в реализации проекта, стремление делать подарки родным и близким.
- Привлечь родителей к активной реализации проекта, их стремлению укрепить детско-родительские отношения.
Тип проекта: информационно-творческий
Формы организации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, музыка, ознакомление с окружающим миром.
- Дидактические игры.
- Художественный труд: изготовление поделок и подарков.
- Беседы.
- Подвижные игры и дыхательные упражнения (со снежинками, кусочками фольги и перышками)
- Просмотр мультфильмов и детских художественных фильмов (Морозко), связанных с Дедом Морозом и празднованием Нового года.
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь)
Участники проекта: дети, и их родители, воспитатели, преподаватели дополнительного образования, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний детей о праздновании Нового года в России и некоторых других странах; традициях россиян в новогодних торжествах.
- Активное участие детей и родителей в подготовке утренника, украшении группы и участка, участие в выставке-конкурсе «Новогодняя игрушка моей семьи», изготовление подарков.
Ход реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Задачи | Кто проводит |
Подготовительный | Метод трех вопросов. | Выявить знания детей о праздновании Нового года, его традициях | Воспитатели |
Определить тему проекта, сформулировать цель и задачи проекта | Совместно с детьми обсудить, что они хотят узнать о празднике, как можно получить нужную информацию. | Воспитатели, дети | |
Составление плана реализации проекта | Поиск материалов | Воспитатели | |
Оформление книжного уголка по теме проекта | Познакомить детей с художественной литературой о празднике | Дети, родители, воспитатели | |
Оформление зоны «Четыре сезона» - Зима | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе | Воспитатели, дети | |
Консультация: «Домашнее задание для детей и родителей» | Укрепить детско-родительские отношения, предоставить детям информацию о праздновании и традициях Нового года. Помочь родителям в организации досуга с детьми о Новом годе. | Воспитатели | |
Информирование родителей о проекте | Обсудить совместно с родителями пути реализации проекта. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ | Воспитатели | |
Основной | НОД: «Откуда появился дед Мороз?», «Украшения новогодние», «Зима в лесу», «Покорми птиц», «Новогодние традиции», «Новый год в других странах» | Учить рассказывать о своих впечатлениях, передавать эмоционально содержание рассказов, упражнять в правильном произношении новых слов, развивать образное мышление, понимать характеры и поступки героев. | Воспитатели |
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Закончи фразу», «Наряжаем елочку», «Животные зимой», «Что в мешке у Деда Мороза?» | Закреплять знания о живой и неживой природе, упражнять в классификации предметов, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово, связную речь. | Воспитатели, дети | |
Подвижные игры: Два мороза, Новогодний хоровод, Заморожу По ровненькой дорожке | Учить правильно воспроизводить название игр. Соблюдать правила игр, договариваться о взаимодействии, объединяться в микрогруппы по интересам | Воспитатели, дети | |
Пальчиковые игры: «У оленя дом большой», «Мой пальчик» «Чья нора?» | Развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать воображение, упражнять в подражании | Воспитатели, дети | |
Дыхательная гимнастика: Попади в ворота, Сдуй перышко, Задуй снежок в ворота | Развивать дифференцированное дыхание, умение дышать только носом | Воспитатели, дети | |
Кинезиологические упражнения: Снеговик Снежки Гирлянда из колечек Падают снежинки | |||
Просмотр детских художественных фильмов: Морозко | Учить выделять жанр сказки, объяснять его, высказывать симпатии к героям; проигрывать свои роли | Воспитатели | |
Просмотр мультфильмов: Снеговик-почтовик, Снегурочка, В гостях у Деда Мороза, Дед Мороз и лето, Когда зажигаются елки | Вызвать радостное праздничное настроение ожидания Нового года, воспитывать интерес к союзмультфильму | Воспитатели | |
Загадки про живую и неживую природу в зимнее время года | Учить отгадывать загадки о зимних явлениях, приметах зимы, животных, труде людей зимой, зимних забавах. | Воспитатели | |
Беседы: «Откуда Дед Мороз пришел?», «Правила поведения воспитанных детей», «Правила безопасности во время утренников» | Учить общаться со сверстниками и взрослыми, высказывать свою точку зрения во время обсуждения, анализировать ситуации и делать выводы, прислушиваться к обязательным требованиям безопасности. | Воспитатели | |
Чтение художественной литературы: «Времена года», «Правила поведения воспитанных детей», стихи о Новом годе | Продолжать развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и умение сопереживать героям. Учить видеть красоту и выразительность русского языка. | Воспитатели | |
Сюжетно-ролевые игры: Подготовка к празднику, Наряжаем елочку, Идем в гости Прием гостей | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, правилах безопасного поведения в общественных местах и на улицах города; учить общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение к старшему поколению, сверстникам. | Воспитатели, дети | |
Рисунки и аппликации на новогоднюю тему: Снег идет, Зимний город, Зимнее дерево, Зимние узоры на окне Зимние виды спорта | Расширять представления о многообразии красок в зимнее время, учить фантазировать и воплощать в работах свой замысел, формировать умения рассуждать о красоте зимних пейзажей. | ПДО по ИЗО, воспитатели дети | |
Заучивание стихов, песен, хороводов к празднику | Развивать память, внимание; воспитывать интерес к литературному творчеству. | Воспитатели, дети | |
Художественный труд: Снеговичок, Колокольчики, Елочка новогодняя, Открытка к Новому году, Игрушки для участка, Зимние деревья, Украшаем окна, Гирлянда, Снежинки, Символ года: кролик (кот) | Развивать фантазию, творческие способности детей, мелкую моторику рук; формировать навыки работы с разными материалами. | Воспитатели, ПДО по ИЗО, дети | |
Посещение кукольного спектакля (по плану ДОУ) и Театра кукол | Укреплять детско-родительские отношения, заботливые отношения к друг другу, повысить праздничное настроение | Родители, дети, воспитатели | |
Слушание музыкальных произведений о зиме, песен о Новогоднем празднике | Учить анализировать музыкальное произведение, характеризовать его. Исполнять песни хором и соло. | Воспитатели, муз.руковод., дети | |
Заключительный | Альбом «Новый год» | Собрать альбом с детскими иллюстрациями, выполненными в разных техниках | Воспитатели, дети |
Украшение групповой с детьми и родителями | Совместная деятельность, способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения. | Воспитатели, родители, дети | |
Украшение группового участка: «Птички» из картона и «Игрушки для улицы» из бросового материала | Совместная деятельность; способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения. | Родители. Дети, воспитатели | |
Новогодний утренник «Снежинки из корзинки» | Способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения, укрепление взаимоотношений в семье; формирование у детей уверенности в своих силах и желание радовать родных и близких. | Воспитатели, дети, родители | |
Новогодние открытки в подарок Бойцам СВО | Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах, желание делать подарки родным и близким | Дети, воспитатели | |
Участие в конкурсах (S-ba): «Мой любимый медведь», «Зимний спорт» «Новогодняя мастерская» | Укрепление детско-родительских отношений, развитие творческого потенциала, познавательной активности, желания дарить подарки родным и близким. | Родители, дети. воспитатели | |
Участие в выставке-конкурсе ДОУ «Новый год у ворот» | Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах, желание делать подарки родным и близким. Укрепление детско-родительских отношений, | Воспитатели, дети, родители |
Полученный результат проекта:
- детьми получены знания о праздновании Нового года в России и некоторых других странах;
- дети ориентируются в традициях россиян в новогодних торжествах, могут рассказать о праздновании Нового года в своей семье;
- активное участие детей и родителей в подготовке утренника, украшении группы и участка, участии в конкурсах сайта S-ba, изготовлении подарков;
- вся деятельность способствовала развитию познавательной активности детей, стремлению делать и дарить подарки родным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...