Причины возникновения нарушения развития ребенка.
консультация
Причины возникновения нарушения развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_vozniknoveniya_narusheniya_razvitiya.pptx | 206.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует много факторов, способных вызвать нарушение развития ребенка. Частая причина - нарушение функции головного мозга, наследуемое или предопределенное травмой или болезнями. Нарушение гормонального обмена вызывает нарушение физического роста и психического развития. Социальные проблемы могут стать причиной нарушения развития человека. Дети, чье развитие нарушено, отличаются своей беспокойностью. Такое нарушение развития ребенка предопределяют факторы, которые могли быть обнаружены в период беременности, во время родов или в первый год жизни младенца .
Наиболее частые причины нарушения развития ребенка: Наследственные болезни. Нарушение гормонального равновесия. Психическая травма беременной. Инфекции. Неправильное питание. Социальные проблемы. Окружающая среда.
Нарушения врожденные и приобретенные первичные и вторичные. Проявления нарушений время неблагоприятного воздействия длительность наследственная структура организма социальные условия .
Причины возникновения нарушений развития наследственная патология (хромосомные и генные болезни) неблагоприятные факторы окружающей среды • пренатальная патология • натальная патология • постнатальная патология. Иммунологическая несовместимость инфекционные заболевания скрытые хронические инфекции внутриутробные интоксикации физические факторы. Неблагоприятные факторы окружающей среды. Нейроинфекции черепно-мозговые травмы соматические заболевания функциональные причины.
Иммунологическая несовместимость инфекционные заболевания скрытые хронические инфекции внутриутробные интоксикации физические факторы. Неблагоприятные факторы окружающей среды. Нейроинфекции черепно-мозговые травмы соматические заболевания функциональные причины.
Статистика по РК. нарушения слуха – 0,4% нарушения зрения – 1,5% нарушения речи – 34% нарушения опорно-двигательного аппарата – 2,7% ЗПР – 32,4% нарушения интеллекта – 5,5% проблемы соматического здоровья и эмоционально-волевой сферы – 11,1%.
Нарушения интеллекта. Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное, как правило, органическим поражением головного мозга Олигофрения – раннее поражение мозга Деменция – поражение после 3 лет. Особенности УО детей. Тотальность и иерархичность поражения Дошкольники: неумение играть однообразное манипулирование игрушками отсутствие восприятия куклы и игрушек, изображающих животных как заменителей живого объекта постоянные попытки попробовать игрушку «на вкус» (отгрызть кусочек, облизать) процессуальные действия (беспрерывное повторение одного и того же игрового процесса неадекватные действия быстрая насыщаемость игрушками несформированность сюжетно-ролевой игры. Особенности УО детей. Школьники: нелюбознательность , замедленность, затрудненность восприимчивости к новому плохая обучаемость нарушение мышления (слабая способность к обобщению, классификации, сравнению, анализу; понимание скрытого, переносного смысла совсем или почти недоступно) ведущим в познавательной деятельности является установление частных, конкретных связей склонность к стереотипам.
Рекомендации. Формирование процесса игры Деление учебного материала на маленькие порции Использование наглядных методов обучения Большое количество тренировочных упражнений Многократное повторение усвоенного на разнообразном материале Учет склонности детей к стереотипам Практическая направленность обучения.
Задержка психического развития ЗПР – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Классификация ЗПР. Конституционального происхождения Соматогенного происхождения Психогенного происхождения Церебрально-органического происхождения .
Особенности детей с ЗПР недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений незрелость мышления, преобладание игровых интересов низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость при интеллектуальной нагрузке замедленная включаемость в работу неумение подчиняться правилам дисциплины.
Критические периоды развития речи 1-2 года – формируются предпосылки речи, начинается речевое развитие 3 года – развивается связная речь, происходит переход от ситуативной речи к контекстной 6-7 лет – начало развития письменной речи.
Особенности психического развития бедный запас сведений об окружающем замедленное формирование понятий о форме и величине предметов замедленное формирование счетных операций неспособность к пересказу прочитанного инертность психических процессов конкретно-образный тип мышления незрелость поведения.
Нарушения зрения. Основные зрительные функции: центральное зрение периферическое зрение цветоощущение светоощущение бинокулярное зрение.
Дети с нарушениями зрения слепые (0 – 0,04) • тотально (абсолютно) слепые (0) • частично слепых (0,04 – 0,05) слабовидящие – острота зрения от 0,05 до 0,4.
Особенности психического развития. Нарушение восприятия особенности представлений фрагментарность схематизм генерализованность вербализм особенности мышления трудности ориентировки в пространстве специфика учебной деятельности.
Нарушения опорно-двигательного аппарата Заболевания нервной системы Врожденная патология опорно-двигательного аппарата Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата. ДЦП (89%) – группа патологических синдромов, возникающих вследствие органических поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений Частота – в среднем 6 на 1000 новорожденных (от 5 до 9 в разных регионах страны).
Особенности психического развития. Интеллектуальный дефект расстройства эмоционально-волевой сферы нарушения поведения особенности структуры личности речевые нарушения трудности ориентировки в пространстве специфика учебной деятельности.
Сложная структура нарушения ССН – такие отклонения в развитии, при которых имеются два или более первичных нарушения и каждое существует в этом комплексе с характерными для него вторичными расстройствами, что чрезвычайно усложняет общую структуру нарушения и затрудняет его компенсацию .
Нарушения психического развития могут быть вызваны как биологическими факторами (темперамент, зачатки способностей, особенности протекания внутриутробного периода патология родов), так и социальными (среда, неблагоприятные условия воспитания и др.). JI.C. Выготский подчеркивал единство и взаимодействие данных факторов в процессе развития.
Однако все эти причины появляться из-за неправильного поведения родителей или других людей эти нарушения могут зафиксироваться, а их последствия останутся на всю жизнь.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины и профилактика поведенческих нарушений развития ребенка
Консультация для родителей. В предложенном материале описываются причины "плохого" поведения ребенка и приводятся принципы его профилактики....
Задержка психического развития: причины, виды, особенности развития ребенка.
В статье представлены теоретические основы такого понятия как задержка психического развития (ЗПР). Описаны основные причины, виды, особенности детей с ЗПР, даны рекомендыции для родителей....
Консультация для родителей «ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССА У РЕБЕНКА И КАК ЕГО ИЗБЕЖАТЬ»
Полезная информация для родителей, названы основные причины возникновения стресса у детей и даны советы, как его избежать...
7 ПРИЧИН ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В консультации для родителей "7 причин задержки речевого развития ребенка" рассказывается, какие распрастранненые причины со стороны взрослого, пагубно влияют на развитие речи у ребенка!...
Памятка для родителей "Причины возникновения нарушений речи у детей"
Памятка для родителей "Причины возникновения нарушений речи у детей"...
Причины возникновения нарушения развития ребенка.
Причины возникновения нарушения развития ребенка....
Причины возникновения нарушений голоса у детей дошкольного возраста , их проявления и преодоление.
Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью является одним из основных условий нормального психофизического развития, формирования полноценной...