Памятка Виды агрессии
материал
В материале представлена информация по видам и типам агрессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vidy_agressii.docx | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид агрессии | Рекомендации по работе с детьми проявляющими агрессию |
Физическая – активная – прямая агрессия (нападение; активные, открытые физические действия) |
«можно порвать бумагу», «можно бить подушку», «можно бросить мяч в землю» и т.д.).
|
Физическая – активная – непрямая агрессия (скрытные физические активные разрушительные действия или организация таких действий) |
|
Физическая – пассивная – прямая (препятствование другому в достижении желаемой цели или лишение возможности заниматься желаемой деятельностью) |
Наблюдайте за поведением ребёнка, если подобное поведение повторяется, необходимо понять его причины и учесть это в процессе образовательной и воспитательной деятельности. |
Физическая – пассивная – непрямая агрессия (намеренный отказ от выполнения необходимых действий) |
|
Рекомендации | |
Физическая – активная – прямая агрессия (нападение; активные, открытые физические действия) |
«можно порвать бумагу», «можно бить подушку», «можно бросить мяч в землю» и т.д.).
|
Физическая – активная – непрямая агрессия (скрытные физические активные разрушительные действия или организация таких действий) |
ребёнком что-то случилось и ему нужна |
помощь. Выразите готовность помочь, если он расскажет обо всём.
педагогу-психологу или опытным коллегам. | |
Физическая – пассивная – прямая (препятствование другому в достижении желаемой цели или лишение возможности заниматься желаемой деятельностью) |
педагог-психолог. |
Физическая – пассивная – непрямая агрессия (намеренный отказ от выполнения необходимых действий) |
|
Вербальная – активная – прямая агрессия (нанесение морального вреда с помощью слов, сказанных другому ребёнку) | 1. Установите зрительный контакт с ребёнком (убедитесь, что он Вас видит и слышит). Если гнев ребёнка носит отчётливый характер, назовите чувства ребёнка спокойным голосом, выразите принятие его эмоциональных переживаний (пример: «я вижу, что ты сердишься»). |
«у нас не ругаются»).
психологом. | ||
СК VI (ВАН) | Вербальная – активная – непрямая агрессия (необоснованные жалобы на другого ребёнка, унижающие прозвища в разговоре о ком-то и т.д. распространение клеветы или сплетен о другом ребёнке, скрытная инициация бойкота или вербального преследования другого ребёнка) | 1. Не поддерживайте подобное деструктивное поведение, - оно в конечном итоге приведёт к открытым агрессивным действиям и конфликтам. В зависимости от выраженности подобного поведения необходимо подобрать наиболее адекватную реакцию. Если с явно необоснованной жалобой ребёнок обращается непосредственно к Вам впервые, Вы можете проигнорировать её, использовать юмор, дать поручение ребёнку, переключив его внимание на полезную, интересную деятельность. Если подобное поведение повторяется или Вы стали свидетелем использования унижающих прозвищ и т.д. в разговоре о ком-то, - это необходимо остановить. Установите зрительный контакт с ребёнком (убедитесь, что он Вас видит и слышит). Спокойным, убедительным тоном выразите негативное отношение к подобному поведению (примеры: «жаловаться на своих друзей по пустякам плохо», «плохо говорить |
неправду», «нельзя обзывать детей» и т.д.).
психологом. | ||
СК VII (ВПП) | Вербальная – пассивная – прямая агрессия (намеренный отказ разговаривать, отвечать на вопросы, сообщать необходимую информацию) |
«Мне это не нравится», «Я сержусь»), а также решать спорные вопросы, договариваясь |
друг с другом.
дефектолога). | ||
CК VIII (ВПН) | Вербальная – пассивная – непрямая агрессия (намеренный отказ сообщить какую-либо информацию в защиту другого, которого незаслуженно критикуют; намеренное умолчание об успехах, достижениях, заслугах другого с целью лишения его поощрения) |
приемлемых условий для самореализации ребёнка. |
СК IX (ЭАП) | Экспрессивная – активная – прямая агрессия (демонстрация другому ребёнку угрожающей или оскорбительной интонации, мимики, жестов, поз) |
«нельзя кричать на детей», «у нас так себя не ведут», «нехорошо/некрасиво так делать, перестань»).
добрые поступки. |
занятия с психологом. | ||
СК X (ЭАН) | Экспрессивная – активная – непрямая агрессия (подстрекательство других детей к демонстрации угрожающих или оскорбительных интонации, мимики, жестов, поз с целью причинения морального ущерба кому-либо) |
«пугалки», в которой все участники действуют по правилам, «дразнят» или «пугают» друг друга в смешной форме (необидно и нестрашно) и обязательно по очереди.
|
повторяется, обязательно обратитесь к педагогу-психологу или опытным коллегам. | ||
СК XI (А) | Аутоагрессия (действия, наносящие физический или моральный вред, ущерб самому себе) |
обратитесь к педагогу-психологу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятки по агрессии
разработаны мной памятки ля родителей и педагогов...
памятка: Виды трудностей при обучению детей чтению и их возможные причины""
Памятка может быть предложена родителям, воспитателям, учителям ачальных классов. Цель-разъяснение причин возможных трудностей у ребенка в процессе обучению чтению. Памятка разрабатывалась к зас...
Памятка "Виды деятельности, способствующие развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации."
Памятка предназначена для родителей детей старшей и подготовительной группы....
Статья на тему: "Виды агрессии в дошкольном возрасте"
В данной статье представлено описание различных видов детской агрессии и рекомендации по профилактике её проявлений....
Памятка.Виды аппликаций.
Памятка.Виды аппликаций....
Памятка: «Детская агрессия»
Памятка...
памятка "Детская агрессия"
Детская агрессия – это проблема, наиболее часто вызывающая тревогу у педагогов и родителей. В поведении и поступках ребенка родителей очень часто волнуют реакции непослушания. Стоит отметит...