Презентация. Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatralizovannaya_detelnost.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П.Радынова Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией. Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом. Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.
Цель: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи речевого развития в театрализованной деятельности: 1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли. 2. Формировать грамматический и лексический строй речи. 3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи. 5. Пополнять и активизировать словарь детей ( за счет слов, обозначающих название предметов, действий, признаков). 6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности. 7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. 8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Основные направления развития речи в театрализованной деятельности: Развитие культуры речи Развитие общей и мелкой моторики Развитие сценического мастерства и речевой деятельности
Содержание т еатрализованной деятельности Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки и скороговорки. Загадки. Упражнения на воображение. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Упражнения на имитацию движения. Упражнения на активизацию словарного запаса. Упражнения на формирование разговорной речи. Игры со словами и без слов. Хороводные игры. Подвижные игры с героями. Обыгрывание эпизодов. Инсценирование сказок, потешек , стихов. Показ театрализованных представлений.
М етоды и приемы, используемые в работе Чтение художественных произведений, сказок, стихов. Беседы с детьми. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации. Рассматривание иллюстраций. 5. Моделирование. 6. Показ кукольных спектаклей. 7. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).
Предметно-развивающая среда Для обогащения предметно-развивающей среды в группе был разработан и реализован проект «Сказка своими руками». Были изготовлены и собраны персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.
Разработаны к онспекты НОД по театрализованной деятельности : « Лиса, заяц и петух», « Дорога к теремку», « Дорожная азбука » Созданы: - Картотеки игр и упражнений, - « Скороговорки, чистоговорки », « Загадки», - « Пальчиковые игры», -« Мнемотаблицы »,«Фольклорные произведения», «Песочная терапия», «Камешки Марблс », -«Теневой театр», «Би – ба - бо театр», «Настольный театр», «Кукольный театр», «Пальчиковый театр ». - Сценарии праздников и развлечений.
Т еатрализованные игры, используемые в работе: Игры-драматизации Режиссерские игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки настольный театр (конусный театр, театр на прищепках, театр резиновой игрушки) театр на фланелеграфе ; театр кукол Би-ба- бо ; теневой театр; пальчиковый театр
Постановка спектакля «Дорога к теремку» Инсценировка «Кот , лиса и петух»
Мамин день
Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Пальчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка.
Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя театр Би-ба- бо , невозможно играть молча!
Театр на фланелеграфе Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книгах , но если картинки показать двигающими, действующими, они получат ещё больше удовольствия. Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению разнообразия игры в группе, делает её более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.
Наши достижения
Вывод: Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой , эмоциональной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обобщение опыта работы: развитие эмоционального мира дошкольников"
Данная презентация является обобщением опыта работы педагога-психолга по коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ССЫЛКА НА ВИДЕО)
Презентация предметно-развивающей среды, опыта работы по театрализованной деятельности,...
Обобщение опыта работы «Возможности театрализованной деятельности для развития коммуникативных умений»
Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая...
Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Опыт работы по театрализованной деятельности...
2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...