Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
методическая разработка (средняя группа)
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Над реализацией проекта работали воспитатели:
Сальникова А.В.
Бузенкова Т.И.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Природа дарит нам много вкусного и полезного. Особенно щедра на подарки осень.
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится много витаминов, которые необходимы для детей. Витамины помогают детям расти и развиваться.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Цель:
расширить представления детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека, о содержании в них тех или иных витаминов.
Задачи:
- развивать у детей устойчивый интерес к окружающему миру;
- формировать представление детей о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
- формировать у детей представление о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значении для здоровья человека;
- развивать творческие способности детей в ходе реализации проекта;
- воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых;
- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей.
Ожидаемый результат реализации проекта:
Для детей:
- дети узнают и научатся называть и классифицировать овощи, фрукты;
- дети узнают, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значении для здоровья организма;
- повысится речевая активность детей, активизация словаря по темам: «Фрукты и
овощи», «Труд людей осенью».
Для родителей:
- появится интерес к познавательному развитию детей;
- научатся понимать своих детей, их интересы;
- грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Для педагогов:
- научатся новым формам взаимодействия с родителями;
- наладят контакт с родителями, больше узнают об их познавательных интересах;
- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
1 этап - подготовительный
Формулировка цели и разработка задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор литературы по выбранным темам.
Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.
Подбор книг для мини-выставки.
Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
Рекомендации художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения с детьми.
Создание развивающей среды:
Размещение в группе наглядного материала по темам «Фрукты», «Овощи».
Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
Подготовка дидактических и настольных игр:
«Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки»
Подготовить раскраски на тему «Овощи и фрукты»
2 этап - основной
Познавательное развитие
Занятия по ознакомлению с окружающим:
«Дары осени»
«Труд людей осенью»
Занятия по ФЭМП:
«Овощи и фрукты»
«Больше, меньше, поровну»
Речевое развитие
Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
Беседа о правильном питании, приобщении к здоровому образу жизни детей.
Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
Занятия по развитию речи:
«Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Русские народные сказки «Вершки и корешки», «Коза – дереза»
Пересказ «Белкина кладовая»
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», «Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена, Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни», Свинцов В. «Сказка про яблоньку».
Чтение и обыгрывание:
Сказка В. Сутеева «Яблоко».
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».
Чтение и разучивание:
- стихотворения об осени, об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, потешки.
Загадывание загадок по темам:
«Овощи», «Фрукты».
Художественно – эстетическое развитие
Лепка:
«Огурец и морковь»
«Ваза с фруктами»
Рисование:
«Овощи на тарелочке»
«На яблоне поспели яблоки»
Аппликация:
«Заготовки на зиму»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Узнай на ощупь»
«Чудесный мешочек»
«Что сажают в огороде»
«Угадай по описанию»
«Сложи картинку»
«Четвертый лишний»
Настольные игры:
«Фрукт или овощ?»
«Цвет, форма, размер»
«Разрезные картинки»
«Домино»
Театрализованные игры:
«Наш огород»
Театр «Би – ба – бо» - сказка: «Репка»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мама варит суп и компот»
«Магазин овощей и фруктов»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Собери урожай»
«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик»
«Овощи или фрукты»
«Вагончик овощей, вагончик фруктов»
Хороводные игры:
«Урожай»
«Зайка шел»
«Огородный хоровод»
«Мишка»
«Горошина»
Дыхательные игры:
«Горячий суп»
«Вкусный запах»
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста»
«Компот»
«Варим щи»
Прослушивание аудиозаписей по теме.
Беседы:
«Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться»
«Кухня не место для игр».
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут фрукты в магазин».
Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.
Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
Работа с трафаретами «Овощи, фрукты» в уголке творчества.
Взаимодействие с семьей:
Организация совместной деятельности родителей с детьми по сбору шишек, семян.
Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (поделок).
Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
3 этап - заключительный
Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»
Папка - передвижка «Вкусные загадки»
Рекомендации по теме: Развивающие игры по теме «Овощи и фрукты»
Изготовление альбомов «Главный овощ в нашей семье», «Рецепты блюд из овощей»
Выставка поделок: «Подарки осени»
Выставка детского творчества «Овощи», «Фрукты»
Итоговое мероприятие:
Показ сказки «Репка»
В результате проекта:
Дети:
- у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
- дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
- дети знают и умеют называть и классифицировать овощи, фрукты;
- дети знают, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значении для здоровья организма.
- повысилась речевая активность детей, активизация словаря по темам: «Фрукты и
овощи», «Труд людей осенью».
Родители:
- появился интерес к познавательному развитию детей;
- стараются понимать своих детей, их интересы;
- большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Педагоги:
- используют новые формы взаимодействия с родителями;
- налажен контакт с родителями, больше узнали об их познавательных интересах;
- совместная деятельность воспитателей, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...