ПРОЕКТ ко «Дню народного единства»
проект (подготовительная группа)

Омарова Саида Абас кызы

материал будет интересен воспитателям, педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

ПРОЕКТ

ко «Дню народного единства»

в подготовительной к школе группе №4«Гномики»

(краткосрочный с 24.10.2022-31.10.2022)

Подготовила и провела

воспитатель:

Омарова С.А

г.Долгопрудный.2022

Тема

«День народного единства»

Актуальность

воспитывать у ребенка любовь к Родине и доброе отношение к детям другой национальности

Цель

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через любовь к родному краю, Родине.

Задачи

Образовательные:

-сформировать представление о многообразии национальностей;

-сформировать понятие о празднике «День Народного Единства»;

-сформировать понятие о государственной символике.

Развивающие:

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи событий, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, -выделять общее и частное в поведении людей, явлениях культуры;

-Развивать способность к описанию, повествованию и рассуждению о предметах и событиях;

-Развивать эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства разных культур;

-Развивать двигательные и ритмические способности.

Воспитательные:

-Воспитывать положительное отношение к окружающим, уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей;

-Способствовать проявлению доброты, отзывчивости;

-Формировать нравственные основы чувства патриотизма.

Вид проекта

творческо-информационный

Продолжительность

краткосрочный(24.10.2022-31.10.2022гг).

Участники проекта

педагоги, дети подготовительной группы и их родители.

Разработчики проекта

воспитатель: Омарова.С.А

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный)

  1. Определение проблемы, формулирование целей и задач проекта, обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта, планирование работы по реализации проекта, разработка методов и приемов работы по теме проекта, подбор материала ко Дню народного единства.
  2. Информирование родителей о данной проблеме (на итоговом родительском собрании-май).
  3. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (предложение детей решения проблемы)

2 этап (основной)

1) Активизировать желания у детей, искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

2) Образовывать, развивать и воспитывать старших дошкольников в рамках комплексно-тематического плана.

3 этап (заключительный)

  1. Организация выставки «Моя маленькая Родина»
  2. Проведение тематического развлечения «День народного единства»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне. В нашей группе есть дети разных национальностей. Мы стали замечать, что дети в игре собираются в компании по национальностям и не принимают других. Возникла потребность подружить детей, объяснить, почему мы все разные. Но, не смотря на это должны жить в мире и дружбе и это очень важно. На помощь нам «пришел» праздник: «День народного единства». И возникла идея проекта: «День народного единства» (далее – проект), участниками которого стали воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Этапы реализации проекта

Проект, включает в себя три этапа:

  • подготовительный
  • основной  
  • заключительный  

Работа с детьми строиться на основе интеграции содержания пяти образовательных областей. Педагог использует разные виды детской деятельности.

На подготовительном этапе: Я предложила родителям подготовить сообщения о своих национальностях и фотографии природы, знаменитых мест городов своих Республик. Подготовить национальные костюмы, меню кухни, игры, ребусов, загадок, где отражается суть национальности.

Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, стихи поэтов сказки и художественные произведения писателей.

В ходе предварительной работы мы провели тематические беседы. Дети отвечали на вопросы, что они понимают под названием «Единство народа?», «Что такое национальность?», «Какие национальности они знают?», «Костюмы каких национальностей они знают?» «Какие сказки разных народов читали с родителями?».

Основной этап предполагал беседы, дидактические игры и подвижные игры, проведение тематических занятий.  На занятиях по рисованию, лепке, дети закрепляли знания о национальных костюмах, об их особенностях. Изготовление кукол – самоделок из бросового материала в костюмах разных национальностей.

На познавательных занятиях воспитатели расширяли представление детей о разных национальностях, воспитывали уважительное отношение к ним. А так – же рассказывали об истории праздника «День народного единства».

Особое внимание педагоги уделяли развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников.

В ходе проекта воспитатели активно взаимодействовали с родителями: вовлекали в совместную с детьми деятельность:

  • продуктивная деятельность на тему «Национальный костюм»;
  • участие в творческом вечере «Моя Родина» (представление культурных наследий разных национальностей);
  • привлечение родителей к сбору информации, книг, атрибутов и т.д. разных национальностей.

На заключительном этапе Проведение праздника «День народного единства», посвященный  государственному празднику - 4 ноября «День народного единства». На мероприятии дети демонстрировали знания культурных особенностей разных национальностей на уровне своего возраста. Видео презентация к проекту «День народного единства»

Итоги проекта.

Данный проект позволил  решить проблему разобщенности детей и разделение по национальностям. Дети много узнали о разных национальностях, об их культурных особенностях. О том, что только от них самих зависит, будут ли с ним дружить другие ребята и национальность не является здесь главной причиной.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ко Дню народного единства

04 ноября 2019 года к празднику день народного единства воспитатьель Булдакова Светлана Николаевна и воспитатель Акберова Фирида Рашидовна, воспитатели 25 группы МАДОУ "№22 "Город ...

Краткосрочный проект посвященный "Дню народного Единства"

Краткосрочный проект посвященный "Дню народного Единства"Сроки проведения занятий :  26.10.21 .по 29.10.21гРуководитель проекта : Артеменко Татьяна ВикторовнаУчастники проекта : дети по...

ПРОЕКТ ко «Дню народного единства»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родн...

Проект ко дню Народного единства « Мы единая семья».

4 ноября вся наша страна отмечает день Народного единства. Этот день занимает особое место среди других праздников России. В России проживает много людей разных национальностей, со своей культурой,...

Педагогический проект Тема: «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ,...

Проект к Дню народного единства

Проект к Дню народного единства...