ПРОЕКТ ко «Дню народного единства»
проект (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dilya.docx | 456.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
ПРОЕКТ
ко «Дню народного единства»
в подготовительной к школе группе №3 «Пчелки»
(краткосрочный с 14.10.2022-25.10.2022)
Подготовила и провела
воспитатель:
Нарзикулова Д.М.
Долгопрудный
2022г
Проект «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема | «День народного единства» |
Актуальность | воспитывать у ребенка любовь к Родине и доброе отношение к детям другой национальности |
Цель | Познакомить детей с разными национальностями на примере детей из группы. Дать понять, что для дружбы национальность не важна. |
Задачи | Образовательные: -сформировать представление о многообразии национальностей; -сформировать понятие о празднике «День Народного Единства»; -сформировать понятие о государственной символике. Развивающие: -Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи событий, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, -выделять общее и частное в поведении людей, явлениях культуры; -Развивать способность к описанию, повествованию и рассуждению о предметах и событиях; -Развивать эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства разных культур; -Развивать двигательные и ритмические способности. Воспитательные: -Воспитывать положительное отношение к окружающим, уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей; -Способствовать проявлению доброты, отзывчивости; -Формировать нравственные основы чувства патриотизма. |
Вид проекта | творческо-информационный |
Продолжительность | краткосрочный(14.10.2022-25.10.2022гг). |
Участники проекта | педагоги, дети подготовительной группы и их родители. |
Разработчики проекта | воспитатель: Нарзикулова Д.М. |
Этапы реализации проекта | 1 этап (подготовительный)
2 этап (основной) 1) Активизировать желания у детей, искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом). 2) Образовывать, развивать и воспитывать старших дошкольников в рамках комплексно-тематического плана. 3 этап (заключительный)
|
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне. В нашей группе есть дети разных национальностей. Мы стали замечать, что дети в игре собираются в компании по национальностям и не принимают других. Возникла потребность подружить детей, объяснить, почему мы все разные. Но, не смотря на это должны жить в мире и дружбе и это очень важно. На помощь нам «пришел» праздник: «День народного единства». И возникла идея проекта: «День народного единства» (далее – проект), участниками которого стали воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Этапы реализации проекта
Проект, включает в себя три этапа:
- подготовительный
- основной
- заключительный
Работа с детьми строиться на основе интеграции содержания пяти образовательных областей. Педагог использует разные виды детской деятельности (Приложение 1).
На подготовительном этапе: Педагог предложил родителям подготовить сообщения о своих национальностях и фотографии природы, знаменитых мест городов своих Республик. Подготовить национальные костюмы, меню кухни, игры, ребусов, загадок, где отражается суть национальности.
Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, стихи поэтов разных национальностей, песни исполненные на разных языках, сказки и художественные произведения писателей разных национальностей.
В ходе предварительной работы воспитатель провел тематические беседы. Дети отвечали на вопросы, что они понимают под названием «Единство народа?», «Что такое национальность?», «Какие национальности они знают?», «Костюмы каких национальностей они знают?» «Какие сказки разных народов читали с родителями?».
Основной этап предполагал беседы, дидактические игры и подвижные игры, проведение тематических занятий. На занятиях по рисованию, лепке, дети закрепляли знания о национальных костюмах, об их особенностях. Изготовление кукол – самоделок из бросового материала в костюмах разных национальностей.
На познавательных занятиях воспитатели расширяли представление детей о разных национальностях, воспитывали уважительное отношение к ним. А так – же рассказывали об истории праздника «День народного единства».
Особое внимание педагоги уделяли развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников.
В ходе проекта воспитатели активно взаимодействовали с родителями: вовлекали в совместную с детьми деятельность:
- продуктивная деятельность на тему «Национальный костюм»;
- участие в творческом вечере «Моя Родина» (представление культурных наследий разных национальностей);
- привлечение родителей к сбору информации, книг, атрибутов и т.д. разных национальностей.
На заключительном этапе Проведение праздника «День народного единства», посвященный государственному празднику - 4 ноября «День народного единства». На мероприятии дети демонстрировали знания культурных особенностей разных национальностей на уровне своего возраста. Видео презентация к проекту «День народного единства»
Итоги проекта.
Данный проект позволил педагогам решить проблему разобщенности детей и разделение по национальностям. Дети много узнали о разных национальностях, об их культурных особенностях. О том, что только от них самих зависит, будут ли с ним дружить другие ребята и национальность не является здесь главной причиной.
Комплексно-тематический план.
Октябрь15.10-25.10.2022гг.
Интеграция с областями | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие. | Чтение (слушание), | Сказки: 1.Русская народная сказка «Каша из топора» 2.Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик» 3.Башкирская народная сказка «Лентяйка» 4.Татарская народная сказка «Три сестры» Стихи: 1.«Мой Дагестан» Р.Гамзатов 2.«Дружба» П.Крученюк |
Обсуждение (рассуждение) | 1.Детская энциклопедия, глава «Человек» издательство Росмен. 2.Энциклопея «Народы России» изд. Росмен 2015 г. 3. Демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья» Весна –Дизайн. | |
Рассказывание. | Подготовленные дома доклады о своей Родине. | |
Разучивание. | «Дружба народов» Екатерина Капель | |
Социально-коммуникативное развитие. | Творческие игры: Режиссерские | «Праздничный ужин» |
Театрализованные | По выбору прочитанных сказок. | |
Игры со строительным материалом. | «Дом моей большой семьи» «Дом моей бабушки» | |
Игры с правилами: Дидактические, | 1.«Узнай национальную одежду» Изд. Весна-Дизайн. 2.«Одень куклу» Изд. Весна. Дидактический материал | |
Игры-путешествия, | «По традициям наших ребят» (авторская разработка презентации для интерактивной доски) | |
Игры-предложения, | «Ребусы», «Загадки» (предварительная работа с родителями) | |
Беседа: | «Национальность, что это такое?» «Мы дети разных национальностей» | |
Музыкальные: | Игры: хороводные, ритмические с народными инструментами. Слушание (знакомство с народной музыкой и танцами). Танцевальная деятельность (знакомство с танцевальными движениями и танцами народов) | |
Познавательное развитие. | Исследование | Рассматривание книг о городах других республик городов России (книг подготовленных родителями). |
Конструирование из бумаги. | «Национальная кукла» «Город дружбы» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Раскрашивание тематических раскрасок .Изд. «Русское слово» (национальные костюмы) |
Лепка | «Блюда разных национальностей», «Народный музыкальный инструмент» | |
Аппликация | «Орнамент национального костюма», Коллективная работа «Мы вместе» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: | 1.Белорусская игра «Посади и собери картошку» 2.Молдавская игра «Овцы и волк» 3.Дагестанская игра «Карга» |
Вторник | ||
Речевое развитие. | Чтение (слушание), | 1.Русская народная сказка «Большой дом из одного кирпичика». 2. Молдавская народная сказка «Доброе сердце» 3.Беларусская народная сказка «Аленка». 4.Ненецкая народная сказка «Как медведь хвост потерял» Стихи: 1.«Цвети мой край» Я.Купала 2.«О, мать моя, Россия» С.Черный |
Обсуждение (рассуждение) | «Расскажи о себе» | |
Разучивание. | «Песня о Родине» слова Познанской, музыка А.Филепенко | |
Социально-коммуникативное развитие. | Творческие игры: Режиссерские | «В гости к ……» (на выбор детей) |
Театрализованные | По выбору прочитанных сказок. | |
Игры с правилами: Дидактические, | 1.«Национальные костюмы, народы России» С.Вохринцева. 2. «Я живу в России» | |
Игры-путешествия, | «Моя малая Родина» (Подготовленная презентация с помощью родителей) | |
Музыкальные: | Слушание национальных песен, сравнивание по звучанию, стилю, жанру и т.д. | |
Беседа: | «Наши имена» (на основе подготовленного материала с родителями) | |
Познавательное развитие | Исследование. | Рассматривание и знакомство с народными костюмами (Иллюстрированная энциклопедия «Костюмы народов Мира. Изд.Роберт). |
Конструирование из бумаги. | «Матрешки» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Национальные костюмы», «Природа моей Родины» (рисование по замыслу), «Герб дружбы»(рисование по воображению) |
Аппликация | Коллективная работа «Я.ты,он,она-вместе дружная семья» (хоровод) | |
Физическое развитие | Подвижные игры: | 1.Русская игра «Третий лишний» 2.Татарская игра «Угадай и догони». 3.Башкирская игра «Уголки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект ко Дню народного единства
04 ноября 2019 года к празднику день народного единства воспитатьель Булдакова Светлана Николаевна и воспитатель Акберова Фирида Рашидовна, воспитатели 25 группы МАДОУ "№22 "Город ...
Презентации к проектам ,, Театр, День народного единства, Виды транспорта,, Улицы моего города,, Земля наш дом
презинтации...
Краткосрочный проект посвященный "Дню народного Единства"
Краткосрочный проект посвященный "Дню народного Единства"Сроки проведения занятий : 26.10.21 .по 29.10.21гРуководитель проекта : Артеменко Татьяна ВикторовнаУчастники проекта : дети по...
Проект ко дню Народного единства « Мы единая семья».
4 ноября вся наша страна отмечает день Народного единства. Этот день занимает особое место среди других праздников России. В России проживает много людей разных национальностей, со своей культурой,...
ПРОЕКТ ко «Дню народного единства»
материал будет интересен воспитателям, педагогам ДОУ...
Педагогический проект Тема: «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ,...
Проект к Дню народного единства
Проект к Дню народного единства...