План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
материал (старшая группа)
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Морозко»
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Воспитатель: Булгару А.П.
г.Мегион
Тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованной деятельности» .
Актуальность:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в повседневном. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Еще К.С. Станиславский говорил: «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, развитию речи детей.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности посредством развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи для педагога:
• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;
• способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализ ованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создать предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;
• приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• умение проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• умение передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• умение взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• умение выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Длительность работы осуществляется в три этапа.
1 этап – Теоретический, подготовительный.
Цель: создание условий для проведения эксперимента.
Тема | Алгоритм работы | Дата (месяц) |
Изучение и анализ передового опыта педагогов и психологов, методической литературы по развитию речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. | Изучение и подбор методической, педагогической и психологической литературы | Сентябрь |
Разработка методических материалов | Составление конспектов НОД: праздников, театральных представлений, оформление папок передвижек; подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами | Октябрь |
Разработка диагностического инструментария к материалу | Подбор диагностических тестов, методик, направленных на выявления уровня развития речи и творческих способностей у детей. | Октябрь |
Создание соответствующей предметно – развивающей среды | Пополнение театрального уголка, литературных произведений. | Ноябрь |
2 этап – практический
Цель: выявление уровня развития речи у детей (методики, диагностики, тесты).
Работа с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности (через разные виды деятельности, НОД). Работа с родителями (анкетирование, беседы, консультации, беседы, родительские собрания). Работа с педагогами детского сада (семинары, мастер – классы).
1блок – работа с детьми
2 блок – работа с родителями
Тема | Алгоритм работы | Итог работы | Дата (месяц) |
Анкетирование «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» | Анкетирование | Сентябрь | |
Консультации «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка». Пополнение и оснащение центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности. | Помощь родителей в изготовлении различных видов театров. | Консультация | Октябрь |
Привлечение к изготовлению атрибутики и изготовление костюмов к театрализованной постановке. Помощь в заучивании ролей. Открытый показ театрального представления. | Привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов и костюмов для театрализованной постановки. | Показ театрального представления | Ноябрь |
Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий. «Домашний театр: зачем он нужен и, как организовать». | Консультация для родителей | Посещение культурных мероприятий. Консультация | Декабрь |
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность» «Как посредством театрализации раскрыть ребенка» | Консультация для родителей | Консультация | Январь |
Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома. Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». | Памятка для родителей | Памятка | Февраль |
Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам. | Консультация для родителей | Консультация | Март |
Помощь в заучивании ролей. | Апрель | ||
Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». | Фотовыставка | Фотовыставка | Май |
3 блок – работа с педагогами
Тема | Алгоритм работы | Итог работы | Дата (месяц) |
«Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству». | Консультация для педагогов | Консультация | Ноябрь |
«Эффективность проведённых мероприятий по развитию речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. | Выступление на педагогическом совете. | Доклад | Май |
3 этап – завершающий (май 2022г.)
Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате работы. Эффективность проведенных мероприятий по развитию речи у детей дошкольного возраста (мониторинг).
Тема | Алгоритм работы | Итог работы | Дата (месяц) |
Динамика развития речи у детей до и после проведения мероприятий с использованием театрализованной деятельности. | Мониторинг качества развития речи у детей до и после проведения мероприятий с использованием театрализованной деятельности. | Мониторинг | Май |
Эффективность проведённых мероприятий с использованием театрализованнойдеятельности. | Выступление на педсовете о проделанной работе | Выступление на педагогическом совете МА ДОУ д\сад №4 «Морозко». Выступление на городском методическом объединение «Развитие связной речи воспитанников через театрализованную деятельность. | Май |
Список литературы
- Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство Воспитания». - М.: Лепта-Книга, 2007.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Маханева М.М. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Маханева М.М. Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.,Т.Ц.»Сфера»,2008.
- Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. - Санкт - Петербург, 2013
- Сорокина Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
- Синицын, Е. Б. «Умные сказки» / Е. Б. Синицын. – М.: Аист, 1998. – 168 с.
- Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС,Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009
- Щетинин, М. Н. Методика дыхания Стрельниковой / М. Щетинин. – М.: Издательство АСТ, 2016 – 256 с.
- Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» /из опыта работы/
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...
План работы по самообразованию Тема «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Повышение профессиональной квалификации....
План работы по самообразованию Тема : «Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Актуальность:В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.В последнее время дети ст...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...
1. Презентация "Лето - это маленькая жизнь" 2.Обобщение опыта работы на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
/d/v5gH6eIkKumhDA/i/pMOd9WOHuyoNqQ...
План работы по теме "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно н...