План работы по теме "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
проект (средняя группа)
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития и формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
- Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский).
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Работа по теме, позволяет сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: повысить своё профессиональное мастерство, теоретический уровень и компетентность по данной теме, формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность, создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
- анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
- определение и содержание методов, для эффективного использования театральной деятельности для речевого развития детей;
- создание предметно-развивающей среды развития речи по театрализованной деятельности;
- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
- развитие интереса к театру как искусству;
- воспитание навыка театральной культуры, приобщение к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество;
- формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции;
- воспитание творческого, эмоционального, общительного дошкольника, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций;
Предполагаемый результат:
- умение владеть навыками выразительной речи;
- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявлять интерес, желание к театральному искусству;
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- выразительно читать стихотворный текст;
- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
- умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Объекты:
- Дети 4-5 лет;
- Семьи детей, посещающих детский сад;
- Педагогический персонал детского сада.
Методы работы с детьми:
- Игровой метод;
- Наглядный метод;
- Практический метод.
Формы организации:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Этапы работы
- Информационно-педагогический блок
Формы работы | Сроки |
создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности | В течение года |
определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников | В течение года |
Консультация для педагогов: «Театрализованные игры» | Ноябрь |
Памятка «Домашний театр» | Декабрь |
Показ театрализованной деятельности: Заюшкина избушка», приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности | Март + Апрель |
Отчет по самообразованию | Май |
2. Работа с детьми
Формы работы | Месяц |
Подбор литературы Беседа: «Что такое театр?». | сентябрь |
Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Рассказ о видах театра Настольный театр «Три медведя»; Пальчиковый театр «Три медведя» (театр пальчиковый шагающий, мягкий); Перчаточный «Репка» (куклы - перчатки). | октябрь |
Кукольный театр. Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра. Приготовление игр и упражнений для развития речи. кукольный театр «Рукавичка» | ноябрь |
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» Показ сказки «Заюшкина избушка» в группе. | декабрь |
«Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок. Инсценировка сказки «Колобок». | январь |
Теневой театр Особенность театра теней Драматизация сказки «Теремок» | февраль |
Работа по развитию актёрского мастерства Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. | март |
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. | апрель |
Формы представления результатов самообразования: Творческий отчёт на педсовете (презентация). | май |
3. Работа с родителями
Формы | Месяц |
Консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» | сентябрь |
Консультация: «Театрализованные игры» | октябрь |
Консультация: «Театрализованная деятельность в детском саду» | ноябрь |
Консультация: «Театр на столе» | декабрь |
Памятки для родителей по обучению связной речи | январь |
Выставка рисунков: «Моя любимая сказка» | февраль |
Постановка показа театрализованной деятельности «Теремок» | март |
Родительское собрание: Развитие речи через театрализованные игры» | апрель |
Список методической литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2013.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6,
2009.
6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008; 2004.
7. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"
Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Творческий проект на тему: «Развитие речи детей через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии ниткографии» для детей 6-7 лет
Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пал...
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...
Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Как приобщить ребенка к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...
Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.
Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....