Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»
методическая разработка (средняя группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

 

СЕНТЯБРЬ

«Дружная семья»

 

1

Первая неделя

Чтение русской народной песни «Где ты был, Иванушка?»

(книга 1 «Дружная семья» стр.4);

Пальчиковая игра «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.14).

2

Вторая неделя

Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Беседа по содержанию сказки.

(книга 1 «Дружная семья» стр.5).

3

Третья  неделя

Занятие «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.11);

Чтение стихотворений «Матушке», «Наша бабушка», «Мой дедушка»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).

4

Четвертая неделя

Итоговое занятие «Дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13);

Рисование «Наша дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.20).

 

 

 

ОКТЯБРЬ

«Домашнее тепло»

1 неделя

Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов

(книга 1 «Домашнее тепло» стр. 24-25);

пословиц (книга 1 «Дружная семья», стр.3)

и личного опыта детей.

 

2 неделя

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

(книга 1 «Дружная семья» стр.25).

 

3 неделя

Чтение рассказа «Семеро по лавкам»

(книга 1«Дружная семья» стр.26).

 

4 неделя

Чтение рассказа «Первая рыбка»

(книга 1«Дружная семья» стр.16);

чтение стихотворения «Веселая забота» (книга 1 «Дружная семья» стр.25).

Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло»

(«Истоковедение», том 5, стр.165-166);

оформление страницы альбома «Домашнее тепло»

(книга 1 «Дружная семья» стр.27).

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

«Дороги добра»

1

Первая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Слушание   «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Хороводная игра  «Ой, вставала я ранешенько».  

 

Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй? » на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 5-7);

потешек (книга 2 «В добрый путь» стр.8);

пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.4)

и личного опыта детей.

 

 

2

Вторая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Пение:  «Еду, еду к бабке, к деду»,  

Чтение Прокофьева С. «Не буду просить прощения»

Игра «Огород»

(книга 2 «В добрый путь» стр.9); Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»

(книга 2 «В добрый путь» стр.12)

 

3

Третья неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Театрализация по народным потешкам

Рассказ. К.Лукашевич «Добрая девочка».

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Беседа на тему «Какие добрые дела могут совершать дети» на основе рассказа «Добрая девочка»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).

4

Четвертая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Игры- инсценировки: «Еду, еду к бабе, деду…»,

Л.Корсунская «Дед и внук»

 Слушание  «Дорогою добра»  

Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» работа в парах «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.13-14);

(«Истоковедение» том 5, стр.167-168);

оформление страницы альбома «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).

5

Пятая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Потешки  «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу». 

 Ручной труд: коллаж «Мы идем дорогою добра»

 

 

Декабрь

«Сказочный лес»

 

Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 23-25);

стихотворения И.Токмаковой «Ели»

(книга 2 «В добрый путь» стр.25);

пословиц

(книга 2 «В добрый путь» стр.16).

 

Беседа с детьми на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

(книга 2 «В добрый путь» стр.18-21); хороводная игра «Хоровод в лесу»

(книга 2 «В добрый путь» стр.17).

 

Итоговое занятие – работа в парах «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.26-27);

оформление страницы альбома «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.22).

 

 

 

ЯНВАРЬ

«Добрая забота»

 

Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»

(книга 3 «Добрая забота» стр.4) и личного опыта детей

 

Беседа с детьми на тему «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.12)

 

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.9)

 

 

Итоговое занятие. Активное занятие. «Добрая забота» .

(книга 3 «Добрая забота» стр.13-14).

«Истоковедение», том 5, стр.171-173.

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

«Праведный труд»

 

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа О.Абрамовой «Семейный праздник»

(книга 3 «Добрая забота» стр17-20).

 

 

 

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П.Засодимского «Откуда хлеб взялся?»

стихотворения Т.Шорыгиной «Жатва»,

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25).

 

 

Беседа с детьми на тему «Как дети помогают взрослым» на основе стихотворения В.Глущенко «Грядка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25);

Русская народная игра «Кто с нами?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.22-23).

 

 

Итоговое занятие – беседа с детьми на тему «Зачем детей нужно учить добру?» на основе рассказа К.Ушинского «На что тебе?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.26);

Оформление страницы альбома «Праведный труд»

(книга 3 «Добрая забота» стр.27).

 

МАРТ

«Любимая сказка»

 

Викторина «Узнай и назови сказку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр10).

«Отгадайте сказочного героя»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

 

 

Дидактическая игра с кубиками и пазлами «Собери картинку из любимой сказки».

 

 

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

 

 

 

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

 

 

 

Итоговое занятие – ресурсный круг «Моя любимая сказка»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр11);

«Истоковедение», том 5, стр.174 – 175;

Оформление страницы альбома «Любимая сказка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр11)

АПРЕЛЬ

«Благодарное слово»

 

 

Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»

(книга 4 «Благодарное слово» стр15-19).

 

Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения

Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20);

пословиц и личного опыта детей

(книга 4 «Благодарное слово» стр14).

 

Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20); выполнение творческого задания

(книга 4 «Благодарное слово» стр22).

 

 

Итоговое занятие – ресурсный круг   «Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21);

Оформление страницы альбома «Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21).

 

МАЙ

«Светлый праздник»

 

Чтение фрагмента И.Шмелева «Лето Господне» («Троица»)

(книга 4 «Благодарное слово» стр25-26);

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа К.Ушинского «Березка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр27);

стихотворения «Я березка кудрявая»

(книга 4 «Благодарное слово» стр28).

 

 

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа «Сказки про березоньку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр30);

Русский народный хоровод «Во поле береза стояла»

(книга 4 «Благодарное слово» стр29).

 

 

Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям»

(книга 4 «Благодарное слово» стр24); со слов «Троицын день.. .» до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим».

 

 

Итоговое занятие – ресурсный круг

« Доброе слово березке»

(«Истоковедение», том 5, стр.176 – 177);

Оформление страницы альбома «Светлый праздник»

(книга 4 «Благодарное слово» стр31).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_ski_sr_gr.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).


СЕНТЯБРЬ

«Дружная семья»

1

Первая неделя

Чтение русской народной песни «Где ты был, Иванушка?»

(книга 1 «Дружная семья» стр.4);

Пальчиковая игра «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.14).

2

Вторая неделя

Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Беседа по содержанию сказки.

(книга 1 «Дружная семья» стр.5).

3

Третья  неделя

Занятие «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.11);

Чтение стихотворений «Матушке», «Наша бабушка», «Мой дедушка»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).

4

Четвертая неделя

Итоговое занятие «Дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13);

Рисование «Наша дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.20).

ОКТЯБРЬ

«Домашнее тепло»

1 неделя

Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов

(книга 1 «Домашнее тепло» стр. 24-25);

пословиц (книга 1 «Дружная семья», стр.3)

и личного опыта детей.

2 неделя

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

(книга 1 «Дружная семья» стр.25).

3 неделя

Чтение рассказа «Семеро по лавкам»

(книга 1«Дружная семья» стр.26).

4 неделя

Чтение рассказа «Первая рыбка»

(книга 1«Дружная семья» стр.16);

чтение стихотворения «Веселая забота» (книга 1 «Дружная семья» стр.25).

Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло»

(«Истоковедение», том 5, стр.165-166);

оформление страницы альбома «Домашнее тепло»

(книга 1 «Дружная семья» стр.27).

Ноябрь

«Дороги добра»

1

Первая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Слушание   «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Хороводная игра  «Ой, вставала я ранешенько».  

Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй? » на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 5-7);

потешек (книга 2 «В добрый путь» стр.8);

пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.4)

и личного опыта детей.

2

Вторая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Пение:  «Еду, еду к бабке, к деду»,  

Чтение Прокофьева С. «Не буду просить прощения»

Игра «Огород»

(книга 2 «В добрый путь» стр.9); Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»

(книга 2 «В добрый путь» стр.12)

3

Третья неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Театрализация по народным потешкам

Рассказ. К.Лукашевич «Добрая девочка».

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Беседа на тему «Какие добрые дела могут совершать дети» на основе рассказа «Добрая девочка»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).

4

Четвертая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Игры- инсценировки: «Еду, еду к бабе, деду…»,

Л.Корсунская «Дед и внук»

 Слушание  «Дорогою добра»  

Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» работа в парах «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.13-14);

(«Истоковедение» том 5, стр.167-168);

оформление страницы альбома «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).

5

Пятая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Потешки  «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу». 

 Ручной труд: коллаж «Мы идем дорогою добра»

Декабрь

«Сказочный лес»

Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 23-25);

стихотворения И.Токмаковой «Ели»

(книга 2 «В добрый путь» стр.25);

пословиц

(книга 2 «В добрый путь» стр.16).

Беседа с детьми на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

(книга 2 «В добрый путь» стр.18-21); хороводная игра «Хоровод в лесу»

(книга 2 «В добрый путь» стр.17).

Итоговое занятие – работа в парах «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.26-27);

оформление страницы альбома «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.22).

ЯНВАРЬ

«Добрая забота»

Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»

(книга 3 «Добрая забота» стр.4) и личного опыта детей

Беседа с детьми на тему «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.12)

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.9)

Итоговое занятие. Активное занятие. «Добрая забота» .

(книга 3 «Добрая забота» стр.13-14).

«Истоковедение», том 5, стр.171-173.

ФЕВРАЛЬ

«Праведный труд»

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа О.Абрамовой «Семейный праздник»

(книга 3 «Добрая забота» стр17-20).

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П.Засодимского «Откуда хлеб взялся?»

стихотворения Т.Шорыгиной «Жатва»,

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25).

Беседа с детьми на тему «Как дети помогают взрослым» на основе стихотворения В.Глущенко «Грядка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25);

Русская народная игра «Кто с нами?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.22-23).

Итоговое занятие – беседа с детьми на тему «Зачем детей нужно учить добру?» на основе рассказа К.Ушинского «На что тебе?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.26);

Оформление страницы альбома «Праведный труд»

(книга 3 «Добрая забота» стр.27).

МАРТ

«Любимая сказка»

Викторина «Узнай и назови сказку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр10).

«Отгадайте сказочного героя»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

Дидактическая игра с кубиками и пазлами «Собери картинку из любимой сказки».

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

Итоговое занятие – ресурсный круг «Моя любимая сказка»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр11);

«Истоковедение», том 5, стр.174 – 175;

Оформление страницы альбома «Любимая сказка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр11)

АПРЕЛЬ

«Благодарное слово»

Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»

(книга 4 «Благодарное слово» стр15-19).

Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения

Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20);

пословиц и личного опыта детей

(книга 4 «Благодарное слово» стр14).

Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20); выполнение творческого задания

(книга 4 «Благодарное слово» стр22).

Итоговое занятие – ресурсный круг   «Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21);

Оформление страницы альбома «Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21).

МАЙ

«Светлый праздник»

Чтение фрагмента И.Шмелева «Лето Господне» («Троица»)

(книга 4 «Благодарное слово» стр25-26);

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа К.Ушинского «Березка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр27);

стихотворения «Я березка кудрявая»

(книга 4 «Благодарное слово» стр28).

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа «Сказки про березоньку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр30);

Русский народный хоровод «Во поле береза стояла»

(книга 4 «Благодарное слово» стр29).

Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям»

(книга 4 «Благодарное слово» стр24); со слов «Троицын день.. .» до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим».

Итоговое занятие – ресурсный круг

« Доброе слово березке»

(«Истоковедение», том 5, стр.176 – 177);

Оформление страницы альбома «Светлый праздник»

(книга 4 «Благодарное слово» стр31).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».Группа старшего дошкольного возраста(5-6 лет) «Звездочка» ...

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни...

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».

Перспективный план образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" для детей от 3 до 4 лет....

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 5-6 лет

Перспективный план  образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми старшего дошкольного возраста поможет воспитателям организовать последовательную работу п...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 3-4 лет

Перспективное планирование поможет воспитателям организователь занятия в течение учебного года...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 4-5 лет

Перспективный план организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по программе "Социокультурные истоки"...