грузовой транспорт
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gorodilova_e.a.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Грузовой транспорт»
Цель: создание модели «Мусоровоза» поэтапно с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0.
Задачи:
• продолжать формировать у детей умение собирать модель поэтапно, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, перекрестная ременная передача и прямая ременная);
• развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи;
• закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу.
Словарная работа: кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, 4 планшета с установленными программами «LEGO Education WeDo 2.0», 4 набора конструктора «LEGO WeDo 2.0», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, презентация, значки «LEGO».
Ход занятия:
1 этап «Мотивационно-организационный»
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: настроение замечательное, хорошее.
Воспитатель: А все вы умеете работать с конструктором LEGO?
дети: да, мы умеем работать с конструктором LEGO.
Воспитатель: А умеете отвечать на сложные вопросы?
Дети: умеем.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Проходим за столы, пожалуйста.
Дети рассаживаются за стол.
2 этап «Основной»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Перед вами барабан. Вращая барабан, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Вращаем барабан. Внимание на экран первый вопрос:
Вопрос с экрана: Добрый день уважаемые знатоки, перед вами две детали, какая из них называется балка? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, вы знаете правильный ответ?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: это кирпичик с отверстиями.
Воспитатель: а как называется деталь под №2.
Ответ с экрана: Деталь под номером один называется балка.
Воспитатель: Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.
Продолжаем. Вращаем барабан. Внимание на экран, следующий вопрос.
Вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, с помощью какой ременной передачи птички будут вращаться в разные стороны. Давайте подумаем. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1?
Дети: Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу. Птицы будут вращаться по кругу. А на картинке под №2 показана перекрестная передача.
Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.
Ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны, использовали перекрестную ременную передачу.
Воспитатель: Вращаем барабан. Внимание на экран.
Вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, из LEGO-конструктора собрали модель, у которой есть колеса, кабина, телега, перевозит мусор. Что находится в черном ящике?
Дети: мусоровоз
Ответ с экрана: Правильный ответ «мусоровоз», но в черном ящике есть еще планшеты с этапами сборки мусоровоза. Предлагаю вам его собрать?
Воспитатель: Здесь три планшета, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете танцевать, а как только музыка остановиться, то вы находите себе пару по карточке с деталью.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно. После работы с конструктором убираем его на место. Можно начинать конструировать.
Дети конструируют поэтапно. Воспитатель рядом с детьми.
Воспитатель: Все справились, мусоровозы готовы, а теперь приведем их в действие.
Собранные модели работают.
Воспитатель достает из ящика мусоровоз, проводится с детьми сравнительный анализ.
3 этап «Заключительный»
Воспитатель: вы успешно справились с заданиями в игре «Что? Где? Когда?». Что сегодня для вас было самым сложным?
Дети: самым сложным было собирать модель мусоровоза.
Воспитатель: А что запомнилось больше всего?
Дети: запомнилось то, что нужно было узнать, что находится в чёрном ящике.
Воспитатель: А вы запомнили самое главное правило в робототехнике?
Дети: Работая поэтапно, мы с легкостью собрали модели мусоровоза, значит нам любая модель по плечу.
Воспитатель: В подтверждении этого я вручаю вам значки «LEGO». Мне очень приятно было с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к конспекту "Грузовой транспорт"
демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...
Грузовой транспорт
конспект занятия по теме "Грузовой транспорт", "Воздушный транспорт"...
Наглядно-дидактический материал. Тема: Легковой и грузовой транспорт.
Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—4 лет.Представленный в пособии материал способствует:· обогаще...
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»
Занятие направлено на развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о грузовом транспорте. Позновательная цель осуществляется в процессе игровой деятельности....
Наблюдение за грузовым транспортом
Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста : "Грузовой транспорт"
Образовательные задачи:v Познавательное развитие: Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)v Речевое развитие: Расширя...