Проект "Августовские Спасы"
проект (подготовительная группа)

Мащенко Ольга Александровна

В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей в вопросах духовного воспитания на базе традиций православной культуры.

В настоящее время остро встал вопрос о безнравственности и бездуховности подрастающего поколения. Чтобы этого не произошло, необходимо с самого раннего детства научить детей доброте, терпению, умению помогать друг другу, т.е. воспитать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Августовские спасы"384.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

ПРОЕКТ

«АВГУСТОВСКИЕ СПАСЫ»

Воспитатель: Мащенко О.А.

a869fc2c72ee8292cd1ce692a90a2a10.jpg

Паспорт проекта

Тип проекта: среднесрочный (08.08. – 29.08.2020 г)

Вид проекта: игровой, информационно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели

Актуальность проекта

В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей в вопросах духовного воспитания на базе традиций православной культуры.

В настоящее время остро встал вопрос о безнравственности и бездуховности подрастающего поколения. Чтобы этого не произошло, необходимо с самого раннего детства научить детей доброте, терпению, умению помогать друг другу, т.е. воспитать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, сочувствия, радости, через познавательный интерес. Нравственно - патриотическое воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными, а у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Очевидно, что без нравственности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что патриотизм и нравственность воспитывать необходимо через русскую народную культуру и традиции, на материале истории нашего народа.

Необходимо, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев.

Данный проект позволяет познакомить детей  с народными праздниками «Медовым Спасом», «Яблочным Спасом» и «Ореховым Спасом» с обрядами и обычаями празднования русского народа.

Цель: Через праздники  познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника.

Задачи:

1.     Познакомить детей с праздниками Медовый, Яблочный и Ореховый Спас и его традициями.

2.     Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями.

3.     Активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа.

4.     Воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям.

5.     Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах

деятельности, побуждать детей к проявлению творчества.            

6.     Развитие восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

7.     Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.).

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о православных  праздниках трех Спасах.

Этапы реализации проекта

1.     Подготовительный.

2.     Основной.

3.     Заключительный.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

·       Поисковая работа по подбору дидактических, иллюстративного, литературного, аудио и видео материала.

·       Подготовка материалов для организации творческой

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Формы работы с детьми:

1.     «МЕДОВЙ СПАС»:

·       Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья»;

·       Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».

·       Беседа: «Правила поведения на пасеке»

·       Дидактическая игра: «Жалящие насекомые», «Пчеловод и его инструменты»,  «Улей», «Пчёлы и цветы»,  «Четвёртый лишний»,  «Что лишнее?».

·       Знакомство с профессией – пчеловод.

·       Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое», «Мед – источник здоровья и красоты»

·       Вечер загадок «Чудесный сундучок».

·       Опытно-исследовательская деятельность: опыт знакомство со свойствами воска и мёда; опыт «Как пчёлы переносят пыльцу?»

·       Беседы по темам: «Роль пчелы в природе», «Как сохранить пчёл?»

·       Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»

·       Чтение художественной литературы: сказка «Козёл», «Сказка о весёлой пчёлке», «Золотая пчёлка»,  народные сказки о пчелах.

·       Заучивание стихов: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!»

·       Пальчиковые игры: «Пчелки не ёлке», «Цветочек», «Пчела».

·       Подвижная игра «Медведь и пчёлы», «Поймай пчел», «Рассади пчёл по ульям»

·       Рисование, аппликация, конструирование.

 

2.     «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС»

·        Беседа о плоде яблони – яблоке, «Лето уходит, яблочный спас приходит!»,

·       Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

·       Подвижная народная игра «Ходит яблочко по кругу»,  «Поймай яблоко»

·       Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»,

·       Игры - забавы: «Пронеси яблочки в тарелочке», «Перенеси яблоко в ложке в лукошко»,

·       Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок»

·       Решение проблемных ситуаций: У тебя гора яблок. Что ты будешь с ними делать? Яблоко не вмещается в рот. Как поступить?

·       Разгадывание загадок о яблоке, яблоне,

·       Рисование, аппликация, конструирование, лепка.

3.     «ОРЕХОВЫЙ СПАС»

·        Беседа «Ореховый спас»,

·        Игра «Разбери орех»,

·        Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

·        Разучивание стихов, пословиц, поговорок,

·        Рисование, аппликация, конструирование, лепка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Праздничное чаепитие с пирогами из яблок, орехов; вареньем из яблок, ореховым печеньем.

Ожидаемые результаты по проект:

Для детей:

·       расширение знаний о духовных ценностях, традициях, обычаях русского народа;

·       расширение знаний о профессиях: механизатор, пекарь, садовник, пасечник;

·       развитие творческих способностей детей;

·       обогащение словарного запаса детей.

Для педагогов:

·       высокий содержательный и организационный уровень проекта;·       новая предметно-развивающая среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 2 мл.группы "Кто как спасается от дождя"

презентация предназначена для детей 3-4 лет. Можно использовать на занятиях по природному миру или ОБЖ....

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

Статья "Первый Спас- Медовый Спас!"

Статья "Первый спас- Медовый Спас!"...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...