Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все профессии важны! Все профессии нужны! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай! Старайся первым в деле быть И людям пользу приносить !
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Возраст детей: 4-5 лет Актуальность проекта: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов . Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Цель проекта. Расширение представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Определить значимость профессий. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях. Побуждать детей к общению с взрослыми.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап. 1.Постановка цели и задач. 2.Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» . 3.Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. 4.Подбор настольных игр по теме. 5.Подготовка информации для родителей. 6.Разработка конспектов занятий. 7.Подготовка презентаций по теме.
Основной этап: Продуктивная деятельность: аппликация: «Пожарная машина». Беседы о профессиях родителей: «Всякий труд в почете» . Составление рассказов по теме «Профессии» . Чтение стихотворений: В. Маяковский «Кем быть?» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» , «Откуда стол пришел» Маршак, В. Лифшиц «И мы трудиться будем» , «Пойдем на работу» М. Познанская , И. Турчин «Человек заболел» , Пальчиковые игры: «Цирк» , «Почтальон» , «Профессии» , «Строители» . Рассматривание альбомов по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Парикмахерская» , «Больница», «Школа» . Просмотр презентаций : «Все профессии важны!», «Профессии детского сада» . Подвижные игры: «Самолет» , «Поезд» . Составление рассказов о профессиях родителей. Отгадывание загадок по теме.
Заключительный этап. Оформление альбома «Профессии наших родителей» . Интервью детей «Кем я мечтаю быть» . Взаимодействие с родителями Анкета для родителей «Я и моя профессия». Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона). Подготовка презентации по теме «Профессия». Консультации для родителей.
Предполагаемый итог реализации проекта: Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, швея, водитель, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия». Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий. Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях. Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Просмотр презентации «Все профессии важны!».
Составление рассказов на тему: «Профессии».
Беседа о профессиях родителей: « В сякий труд в почете».
Беседа на тему: «Кем быть?».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Кому это нужно».
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что, откуда, почему».
Рассматривание альбома «Профессии наших родителей».
Рассматривание иллюстраций «Профессии».
Наблюдение за работой дворника.
Подвижная игра «Поезд».
Аппликация «Пожарная машина».
Сюжетно-ролевые игры «Больница».
«Парикмахерская».
«Магазин. Продукты».
«Ателье».
«Школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...