Проект Мир профессий мл.гр.
проект (младшая группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mir_professiy_wecompress.com_.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №6 г. Слюдянки » Проект «В мире профессий» Воспитатель: Нефедьева А.Ю.

Слайд 2

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой. Сроки реализации проекта: краткосрочный

Слайд 3

Актуальность: недостаточная информированность детей о видах профессий. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер, И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

Слайд 4

Гипотеза: Дети знают, что их родители работают, но мало зна ют где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 5

На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом и заключается задача воспитателя.

Слайд 6

Цель : показать, как много в мире профессий ; п ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Задачи: о богащать представления детей о профессиях; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Развивать воображение и коммуникативные способности; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Слайд 7

Этапы работы. 1этап-подготовительный: 1. Чтение книг о профессиях. 2.Беседы с детьми о разных профессиях. 2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта. 1.Знакомство с профессиями в детском саду. 2.Встречи с людьми разных профессий. 3 .Сбор материала для альбома «Профессии моих родителей». Работа с родителями по составлению альбома. 3этап-презентация проекта.

Слайд 8

Планируемые результаты: Собрать папку «Профессии». Создать презентацию «Профессии детского сада». Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей); Обеспечить активность ребенка в процессе его социализации; Мы хотим узнать: Какие бывают профессии, Чем занимаются люди разных профессий, Какие профессии у наших родителей, Какие знания и качества нужны для той или иной профессии, Взаимосвязь профессий.

Слайд 9

Работа с родителями Выставка рисунков «Мама и папа на работе»

Слайд 10

Ожидаемые результаты Дети должны знать и называть профессии своих родителей и их значимость; Дети должны знать и называть профессии, орудия труда. У детей должно быть сформировать чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы .

Слайд 11

Беседы о профессиях

Слайд 12

Беседа «Кем быть?»

Слайд 13

Аппликация «Скорая помощь»

Слайд 14

Рисование «Профессия строитель»

Слайд 15

Рассказы детей о профессиях родителей

Слайд 16

Дидактические игры о профессиях

Слайд 17

Дидактические игры о профессиях

Слайд 18

Экскурсия в кабинет медсестры

Слайд 19

Экскурсия на пищеблок

Слайд 20

Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода. Повар готовит для деток Супчик, картошку, котлетки Варит кашу-манку Салатик со сметаной Крендельки, лепешки Приготовьте ложки! Сюжтно-ролевая игра «Повар»

Слайд 21

+ Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит Сюжтно-ролевая игра «Больница» Поиграем в больницу, ведь это нам так знакомо!

Слайд 23

Парикмахерская

Слайд 25

Кафе

Слайд 26

Магазин

Слайд 28

Сюжтно-ролевая игра «Автомастерская»

Слайд 29

Чтение художественной литературы В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Чтение произведения В Маяковского «Кем быть? », С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар » «Азбука профессий»

Слайд 30

Предметно-развивающая среда - Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх. - Художественная литература. - Дидактические, настольные игры. -Тематические альбомы. - Выставка «Все работы хороши»

Слайд 31

В ыставка исунков «Мама и папа на работе»

Слайд 33

Собран материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Результаты проекта

Слайд 34

Выводы Мы начали говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, поэтому дети с гордостью рассказывают о профессиях своих родителей. И вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. В ходе работы выявлены следующие результаты: дети знают и называют профессии взрослых, владеют обобщающим понятием «профессия», называют предметы, необходимые для работы, умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...