Подборка материалов для работы с родителями
консультация (старшая группа)

Татьяна Николаевна Гладкова

Подборка материалов для работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Квест-игра в жизни ребенка»

Что такое квест? Понятие квест происходит от английского слова«quest», то есть поиск. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам, участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры - получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у игроков не сложится мотивация для достижения цели.

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться. Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

10 советов начинающим:

«Как организовать квест с нуля

Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей.

Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.

Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю (похищение хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы).

Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной.

Также очень важно,чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех.

Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.

Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.

Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями - даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.

Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости, и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т. д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т. д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

на 2022-2023 уч. год.

Задачи:

  1. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей;
  2.  Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.

Месяц

Информационно-просветительная работа

Совместные мероприятия с семьями

Сентябрь

  1. Оформление родительского уголка к новому учебному году;
  2. Консультация «Агрессивный ребенок»;
  3. Рассказать родителям о планируемых развивающих дополнительных кружках в ДОУ;
  4. Папка –передвижка «Осень».
  5. Индивидуальная работа. - Беседы «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»;
  6. Консультация «Что должен знать родитель о ФГОС».
  1. Родительское собрание «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»;
  2. Изготовление поздравительного плаката к празднику «День дошкольного работника».

Октябрь

  1. Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать», «Пять рецептов избавления от гнева»;
  2. Изготовление папки передвижки на тему: «Игры по дороге в детский сад», «Игры между делом», «Игры на кухне»
  3. Консультация для родителей на тему «Толерантность».
  4. Консультация «Воспитание ответствен-ности у детей»;
  5. Индивидуальные консультации с родите-лями «Вопрос-ответ».
  1. Конкурс осенних поделок «Осенняя фантазия»;
  2. Привлечение родителей принять участие в субботнике;
  3. Проведение осеннего праздника.

Ноябрь

  1. Советы родителям «Что надо делать, когда дети капризничают и упрямятся»;
  2. Консультация для родителей «Как про-вести с ребенком выходные»;
  3. Ежедневные беседы с родителями о пове-дении их детей при общении друг с другом;
  4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»;
  5. Консультация «Детское питание».
  1. Работа с родительским комитетом;
  2. Изготовление поделок к празднику «День матери»;
  3. Мастерская добрых дел «Кормуш-ки своими руками!» (совместная деятельность детей с родителями, педагогами);
  4. Составление родителей с детьми рецепта о любимом блюде (тема: продукты питания).

Декабрь

  1. Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»;
  2. Памятка: «Правильно одевайте детей», «Одежда для прогулок зимой»;
  3. Папка-передвижка «Зима»;
  4. Выставка литературы «Игра и дети»;
  5. Индивидуальные консультации с родите-лями «Вопрос-ответ».
  1. Привлечь родителей к оформле-нию и совместному проведению праздника «Новый год»;
  2. Проведение утренника «Новый год»;
  3. Изготовление поделок «Зимняя сказка»;
  4. Творческая мастерская: пошив костюмов для детей к Новому году.

Январь

  1. Памятка для родителей по правилам дорожного движения;
  2. Консультация для родителей «Зимние забавы»;
  3. Советы логопеда;
  4. Беседа «Домашнее чтение для сердца и разума»;
  5. Консультация «Развитие речи и пальчи-ковые игры зимой»;
  6. Рекомендации «Семейный досуг зимой».
  1. Проведение спортивного праздника «Зимние забавы» (привлечение родителей принять участие в нем);
  2. Привлечь родителей к строи-тельству снежных и ледяных построек на участке;
  3. Конкурс рисунков к празднику «День снятия блокады г. Ленин-града».

Февраль

  1. Папка-передвижка «Развиваем мелкую моторику»;
  2. Консультация к празднику «Масленица»
  3. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом;
  4. Консультация для родителей «Игры для развития речи детей старшего дошколь-ного возраста»;
  5. Индивидуальные консультации с родите-лями «Вопрос-ответ»;
  6. Консультация «Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»;
  7. Рекомендации родителям «Профилак-тика гриппа».
  1. Конкурс. Изготовление поделок, рисунков к празднику «День защитника отечества»;
  2. Фотовыставка «Как мы отдыхаем зимой!»;
  3. Привлечение родителей участво-вать в празднике «Масленица», испечь блинов для группы;
  4. Оформление стенгазеты к 23 февра-ля;
  5. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным»;
  6. Мастер-класс открытка «Рубашка с галстуком» (оригами).

Март

  1. Папка-передвижка «Весна-красна»;
  2. Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней (не кутать детей, иметь обязательно сменную одежду);
  3. Советы логопеда;
  4. Консультации «Природа и нравственное воспитание детей старшего возраста», «Для чего нужно развивать у детей интерес к природе»;
  5. Индивидуальные консультация правила поведения на улицах города»;
  6. Консультация «Формирование у детей интереса к чтению художественным произведениям»;
  7. Рекомендации родителям по обучению детей правилам поведения на улице.
  1. Оформление стенгазеты к празд-нику 8 марта;
  2. Проведение утренника к празднику 8 марта;
  3. Фотовыставка «Я и моя мама!

Апрель

  1. Папка-передвижка «День космонавти-ки!»;
  2. Индивидуальные консультации с родите-лями «Вопрос-ответ»;
  3. Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей»;
  4. Консультация «Закаливание»;
  5. Беседы «Как уберечь ребенка от травм»;
  6. Консультация «Зеленый мир на окошке».
  1. Привлечение родителей принять участие в субботнике.
  2.  Фотоконкурс «Как мы дома ухажи-ваем за комнатными растениями».
  3.  Совместная работа родителей с детьми: нарисовать любимое комнатное растение и его описание.

Май

  1. Папка-передвижка «9 мая!»;
  2. Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»;
  3. Индивидуальные консультации с родите-лями «Вопрос-ответ»;
  4. Консультация для родителей «Азбука дорожного движения»;
  5. Рекомендации для родителей «20 прос-тых игр»;
  6. Консультация «Выбираем велосипед».
  1. Тематическая выставка посвя-щенная «Дню Победы»;
  2. Привлечь родителей к летней оздоровительной компании: оформление детского участка к летнему сезону;
  3. Родительское собрание «Итоги года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"

Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"

Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....

Материалы по работе с родителями по организациии игровой деятельности

Данный материал поможет родителям грамотно организоваывать игровую деятельность детей...

Материалы для работы с родителями и детьми по теме: "Воспитание экологической культуры"

Консультации для родителей по экологическому воспитанию.Сценарии экологических праздников,экскурссий....

Материалы для работы с родителями к тематической неделе "Парки Самары".

Представлена анкета для родителей по  данной тематике, информационный лист по теме недели, помещаемый в  родительский уголок;  познавательный материал по истории парков "Это интересно",...

Материалы для работы с родителями музыкального руководителя

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9277475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"275"}}]]Материал, который будет интересен родителям...

Материалы для работы с родителями

Мастер-класс для родителей.Памятки и рекомендации.Родительское собрание.Проект "Город в которм я живу"Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"Проект "Жизнь и быт народов Ханты...