Подборка материалов для работы с родителями
консультация (старшая группа)
Подборка материалов для работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Что такое квест-игра?" | 19.24 КБ |
Перспективный план работы с родителями в старшей группе | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Квест-игра в жизни ребенка»
Что такое квест? Понятие квест происходит от английского слова«quest», то есть поиск. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам, участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры - получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у игроков не сложится мотивация для достижения цели.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться. Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
10 советов начинающим:
«Как организовать квест с нуля?»
Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей.
Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.
Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю (похищение хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы).
Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной.
Также очень важно,чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех.
Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.
Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.
Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями - даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата
Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.
Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников и частого использования.
Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.
Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.
Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости, и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т. д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т. д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
на 2022-2023 уч. год.
Задачи:
- Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей;
- Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.
Месяц | Информационно-просветительная работа | Совместные мероприятия с семьями |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"
Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...
Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"
Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....
Материалы по работе с родителями по организациии игровой деятельности
Данный материал поможет родителям грамотно организоваывать игровую деятельность детей...
Материалы для работы с родителями и детьми по теме: "Воспитание экологической культуры"
Консультации для родителей по экологическому воспитанию.Сценарии экологических праздников,экскурссий....
Материалы для работы с родителями к тематической неделе "Парки Самары".
Представлена анкета для родителей по данной тематике, информационный лист по теме недели, помещаемый в родительский уголок; познавательный материал по истории парков "Это интересно",...
Материалы для работы с родителями музыкального руководителя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9277475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"275"}}]]Материал, который будет интересен родителям...
Материалы для работы с родителями
Мастер-класс для родителей.Памятки и рекомендации.Родительское собрание.Проект "Город в которм я живу"Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"Проект "Жизнь и быт народов Ханты...