Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.11-02.12)
Тема: «Неделя сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_dekabr.docx | 112.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12- 16.12)
Тема: «Новогодний праздник».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Название итогового мероприятия: «Новогодний праздник»
Дата проведения итогового мероприятия: 27.12.2022 г.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 12 декабря 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди встречают Новый Год», побеседовать о значении новогоднего подарка. Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Разучивание песен к празднику Новый год. Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). | Дидактическая игра «Из чего сделано?» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание. (Амалия, Ансар) Работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем – беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Моника, Диас) | Внести иллюстрации для рассматривания «Как люди встречают Новый Год». В уголок художественного творчества внести раскраски на новогоднюю тему, трафареты, связанные с новогодней тематикой. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Учить детей реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, игровые действия. Стимулировать применение в игре социального опыта.
| ||||
ОД ОД | Продуктивна Игрова Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура: «Охотники и зайцы» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.53. Оборудование: мячи, гимнастическая скамья. | |||||||
Ребенок и окружающий мир: Игры во дворе Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 32. | |||||||||
Рисование по замыслу Задачи: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.60. Оборудование: кисти, краски, листы, иллюстрации. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Приметы: декабрь теплый и сырой — к затяжной зиме и поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — то это к урожаю; сухой декабрь — значит быть сухими весне и лету; коли в декабре снег привалит вплотную к заборам - плохое будет лето; коли же остается промежуток - урожайное. Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей, зимой шубка не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снега - не быть хлебу. Ночью ветер волком выл И по крыше палкой бил. Утром глянул в окно, Там - волшебное кино: Раскатала белый холст, Набросала светлых звезд. И папахи на дома Нахлобучила зима. В. Фетисов Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Большой мяч». Учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. Развивать меткость, координацию движений, стимулировать активность детей в игре. творчество в двигательной деятельности. (Ваня, Кирилл) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать снег с веранды. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу. Опытно-экспериментальная деятельность, совместно с воспитателем, «Какие свойства?» Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Проблема: «Какие свойства?» Оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом. | |||||
Работа перед сном | Восприятиехудожественной литературыСамообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: Познакомиться с новым произведением, учиться давать характеристику главным героям, анализировать их поступки. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Хождение по массажным дорожкам Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...» Цель: способствовать формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы, видеть их красоту. Мультфильм «Опасные сосульки», серия «Смешарики» («Азбука безопасности»). Цель: учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям Подвижная игра «Цветные автомобили». Продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, учить быстро реагировать на сигнал. Развивать двигательную активность, ловкость, скоростные качества. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом. | Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и их детенышах, голосах животных. Учить подражать голосу животных. развивать фонематический слух. (Алина, Адия) | Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Ьольница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания. Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за синицей Цели:
Ход наблюдения Синица расписная Свистит не уставая. Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Ансар, Мерлан) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал. (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность Предложить очистить участок от снега, совместно с воспитателем. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Создать условия для экспериментирования: Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла. Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 13 декабря 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) – Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? – Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик) Чтение художественной литературы» А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика» Цель: познакомить детей с новым произведением, привить любовь к художественной литературе. Дидактическая игра «Приметы зимы». Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью. | Дидактическая игра «Что кому?» Учить детей соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия. Повышать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. (Маша, Радмир) Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Алена, Али) | Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Праздничный макияж», Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. Создать условия для игр с разными видами театров «Придумай сказку». Цель: Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательна Познавательная | Музыка Тема: «Наша ёлка» Задачи: «Наша елка» муз. Островского- пение с муз. сопровождением и без него. «Дед Мороз» муз. Витлина- пение в хороводе. Пение песен по желанию детей- вспомнить знакомые песни. исполнять с желанием. «Тик-тик-так»- спеть попевку по подгруппам, прохлопать ритм, сымитировать игру на фортепиано. «Карточки и снежинки»- проговорить, прохлопать , проиграть предложенный ритм | |||||||
ФЭМП «Кто быстрее сосчитает» Задачи: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 31 . Оборудование: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. илл | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится все холоднее. Приметы: солнце всходит красное - на метель; кольцо вокруг солнца - к ненастью; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами - завтра будет ясный морозный день; луна ночью будто покраснела - жди завтра ветра, тепла и снега. Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет; луна взошла - солнцу отдых; взошло ясно солнышко - прощай светел месяц. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж». Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре. Дидактические игры «Доскажи слово», «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Игровое упражнение «Хомяки». Упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, учить выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в двигательной деятельности. (Анна, Амира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Экспериментальная деятельность, совместно с воспитателем: опыт «Зимнее солнце». Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче. Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать снег с веранды. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Заколдованная буква» Цель: познакомить с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи холодным стеклом», снегирей - «розовыми яблоками», снежинки - «белыми мухами». Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Цель: Учить одновременно показывать и проговаривать слова. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить приводить себя в порядок после дневного | Музыкальное упражнение «Какой колокольчик звенит?» Учить детей пропевать мелодию на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок, определять на слух звучание разных по высоте колокольчиков. Способствовать развитию звуковысотного слуха. (Сафина, Рома) | Создание условий для сюжетно-ролевой игры: «Почта Деда Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Распределять роли, подбирать атрибуты, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: воспитывать дружеские отношения | |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная |
Наблюдение за погодой Цели: ~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Индивидуальная работа Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. (Даша, Ансар) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность Предложить расчистить дорожки от снега, совместно с воспитателем. Цель: воспитывать трудолюбие. Создать условия для экспериментирования: «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 15 декабря 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди встречают Новый Год», побеседовать о значении новогоднего подарка. Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности. КГН Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Дидактическая игра «Домино». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по форме, закреплять знания и умения, полученные в играх данного раздела. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать вывод. (Кирилл, Алена) Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Сафина, Даша) | Внести иллюстрации для рассматривания на тему «Как люди встречают Новый год». Создать условия для театрализации р.н сказки «Рукавичка»(кукольный театр). Цель:Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 66. Оборудование: иллюстрации к сказке «Серебряное копытце» | ||||||||
Рисование «Снежинка» Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.61. Оборудование: листы, гуашь, кисти. | ||||||||||
Физкультура: «Охотники и зайцы» (на воздухе)* Задачи: Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.
Что за звездочки такие на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке. (Снежинки.)
Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю — то опять сойдет; первый прочный снег падает с ночи; зимой снег глубокий - летом хлеб высокий. Поговорки и пословицы: снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу; первый снежок не лежок; много снега - много хлеба. Дидактические игры «Кто больше назовет действий?», «Так бывает или нет?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Русская народная игра «Казаки-разбойники». Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Ход игры: Казаки находят место - темницу; разбойники тем временем прячутся. Разбойник считается пойманным, если казак до него дотронулся прутиком (нагайкой). Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в темницу, охраняемую казаком. Разбойники могут освободить своих товарищей из темницы, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы казаком-сторожем, то также попадают в темницу. Игра считается законченной, когда все разбойники окажутся в темнице. | Подвижная игра «Попробуй, достань». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия (выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу). Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе, формировать умение настраиваться на победу (Варвара, Диас) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Создать условия для опыта «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый.) Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они? Выносной материал (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | ||||||
Работа перед сном | Восприятиехудожественной литературСамообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег» Цель: продолжать учить детей интонационно, выразительно передавать содержание стихотворения. | ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь) Хождение по массажным дорожкам Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение сказки «Снегурочка», стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок». Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде. | Индивидуальная работа по речевому развитию: Учить составлять рассказ из предложений, называя 2-3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь. (Адия, Ваня) Работа в уголке природы, совместно с воспитателем: Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия. (Амалия, Мерлан) | Внести иллюстрации для рассматривания с зимними пейзажами. Цель: учить замечать красоту зимней природы. Создать условия для деятельности творческой мастерской: вырезывание снежинок. Учить детей технике вырезывания снежинок из квадрата, формировать умение планировать свою работу готовить необходимые материалы. Вызвать у детей радость от ожидания предстоящего праздника, поощрять желание использовать продукты своего творчества для украшения группы к празднику. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Ход наблюдения Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.
• Как были одеты люди летом? Сравните. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Индивидуальная работ; Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед. (Маша, Варвара) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Расчистка от снега дорожки. Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. Создать условия для экспериментирования: Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Пятница 16 декабря 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» Дыхательные упражнения «Снежинка» Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима», Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда, (с использованием игровых приемов | Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?» Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.). Познакомить с приемами запоминания, развивать наблюдательность, активизировать словарь. (Радмир, Ансар) Дежурство в столовой, совместно с воспитателем Цель: научить детей самостоятельно и добросовестно выполнять возложенные на дежурного обязанности (правильно одевать одежду дежурного, мыть руки, расставлять и убирать посуду, убирать со стола и на полу под столами (Анна, Кирилл) | Внести тематический альбом для рассматривания «Зимушка зима» Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику», Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Познавательная | Музыка «Ветерок и ветер» Задачи: «Ветерок и ветер» муз. Бетховена- развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создать выразительный музыкально-двигательный образ. «Наша ёлка» муз. Островского- прослушать вступление, проговорить слова. подпевание песни. «Дед Мороз» муз. Витлина- повторное слушание песни, разучить припев. | |||||||||
Лепка. «Девочка в зимней шубке» Задачи: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 60. Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Понаблюдайте за тем, как меняется все вокруг, когда идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Снег падает - это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши, забор и т. д.). Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Проведите опыт. - Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Полюбуйтесь красотой падающего снега в свете фонарей. Приметы: снег идет большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю - хлеб будет, а на сырую - нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет; первый прочный снег падает с ночи. Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле кормилец - что теплый кожух; снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет. Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп- |ределенной ситуации. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают [на них. Игра в виде соревнования.
Что можно делать на реке?.. Подвижные игры «Птички и кошка», «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении. Упражнять детей в беге, обращать внимание на правила безопасности и необходимость сохранения осанки. (Али, Рома) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности «Первые заморозки». Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Выносной материал (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Расчистка от снега дорожки, совместно с воспитателем. Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. | |||||||
Работа перед сном | Восприяхудожественной литератуСамообслуживан | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Ёлочка» Цель: Развивать у детей умение разучивать стихотворение, используя мнемотехнику. | |||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам. Подвижная игра «Трамвай». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов (цветовых модулей). Развивать ловкость и быстроту реакции Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике», обсуждение вопроса «Почему украшают елку» Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу». Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом | Музыкальная игра «Снегирек», муз. Н. Губановой. Учить детей передавать характерные движения птиц, выполнять их ритмично под музыку. Развивать чувство ритма, побуждать к двигательной импровизации. (Алина, Даша) | Создать условия для деятельности творческой мастерской: изготовление новогодних подарков. Учить детей использовать освоенные ими техники для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу, готовить необходимые материалы. Вызвать у детей радость от ожидания предстоящего праздника, поощрять желание сделать приятное своим близким. Создать условия для театрализованной игры «Дед Мороз и лесные звери». Выполняя роль Деда Мороза, учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - различных лесных зверей. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, вступать в ролевые диалоги по ходу игры. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за березой и тополем Цели:
Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке • Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья?
Подвижные игры «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Ансат, Ансар) | Создать условия для самостоятельной деятельности д етей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал. (лопаточки Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Создать условия для экспериментирования: Где лучики? Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.
| |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросу родителей. Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...