Детское эксперементирование
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Методические рекомендации по организации детского эксперементирования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementalnaya_deyatelnost.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка; даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; активизируются его мыслительные процессы; идёт обогащение знаний и памяти ребёнка; стимулирует развитие речи. Экспериментирование выступает как: метод обучения; форма организации педагогического процесса; вид познавательной деятельности
Формы и методы организации познавательно –исследовательской деятельности Игровая деятельность : экспериментальные игры «Перевернутое имя», «Поможем золушке», «Где твой друг», «Что чем измеряют», «Притянет – не притянет» и др. позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей. Лабораторные работы, опыты-эксперименты : действия с магнитом, лупой, измерительными приборами и др. позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности. Наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при повышение температуры, появление радуги и т.д.) побуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами.
Работа по образцу : рассматривание карточек-схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков позволяет упростить понимание сложных явлений на дошкольном уровне. Устное изложение, показ видео материалов, иллюстраций : использование энциклопедических данных повышает интерес к обсуждаемой проблеме, развивает интеллектуальную рефлексию. Драматизация: ребенок берет на себя, то роль Незнайки-Почемучки, задающего вопросы, то роль экспериментатора, умеющего все объяснить и ответить на вопрос. Форма организации деятельности детей на занятии: индивидуально-групповая .
Одним из условий развития исследовательской компетентности у дошкольников является организация предметно - развивающий среды.
Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера. Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
Достоинства детского экспериментирования: Д ети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье
Эксперименты с песком фото автора Эксперименты с водой фото автора « Воздух - невидимка» фото автора
Практическое занятие «Значение корня» фото автора
Экспериментальная работа «Огород на подоконнике» фото автора
Составление дневника наблюдения за проростанием лука (в разных условиях)
Мини – лаборатория с занимательными опытами
Откртое мероприятие « Познаем и исследуем»
Выводы : 1 . Формирование исследовательской компетентности дошкольников происходит в процессе эксперементальной деятельности, базирующейся на методе исследовательского обучения. 2 . Доказано, что в условиях детского сада формирование исследовательской компетентности детей идет наиболее эффективно, если при организации и планировании занятий использовать методику экспериментально – опытнических работ с природными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»...
Детское эксперементирование как способ познавательной деятельности
Данная статья раскрывает особенности эксперементирования как познавательной деятельности в дошкольном возрасте. Содержит рекомендации для педагогов по использованию данного вижа деятельности с детьми....
Направления детского эксперементирования
Направления детского эксперементирования...
Презентация "Детское эксперементирование"
Презентация "Детское эксперементирование"...
Детское эксперементирование
Консультация для родителей....
Рекомендации для родителей "Организация детского эксперементирования в домашних условиях"
Консультация для родителей...
Детское эксперементирование
Консультация для родителей о том как проводить с детьмиэксперементы дома. О значении эксперементирования для детей....