Направления детского эксперементирования
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Направления д/ экспериментирования. Приложение № 4 .
Неживая природа
№ | объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1 | Вода | Узнаем, какая вода. | Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. | Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики. |
2 | Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. | Стаканчики, формочки, краска, ниточки. |
3. | Снег | Снеговичок. | Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. | Снеговик, вылепленный из снега, емкость |
4. | Воздух | Что в пакете? | Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы. | Полиэтиленовые пакеты, баночки с крышкой. |
5. | Воздух | Игры по обнаружению воздуха. | Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. | Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой |
6. | Песок, глина | Мы – волшебники. | Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. | Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито. |
Физические явления.
№ | объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1 | Цвет | Волшебная кисточка. | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных. | Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров. |
2 | Звук | Угадай, чей голосок? | Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. | Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой. |
3 | Теплота | Горячо – холодно. | Научить определять температурные качества веществ и предметов. | Емкости с водой разной температуры, ванночка. |
Человек.
№ | объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1 | Органы чувств | Наши помощники. | Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. | Коробочки с дырочками, лимон, бубен, яблоко, сахар, чайник с водой. |
Рукотворный мир.
№ | объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
1 | Бумага | Бумага, ее качества и свойства. | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). | Бумага, ножницы, емкость с водой. |
2 | Древесина | Древесина, ее качества и свойства. | Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде). . | Деревянные предметы, емкости с водой |
3 | Ткань | Ткань, ее качества и свойства. | Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает). | Образцы хлопчатобумажной ткани, ножницы, емкость с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»...
Детское эксперементирование как способ познавательной деятельности
Данная статья раскрывает особенности эксперементирования как познавательной деятельности в дошкольном возрасте. Содержит рекомендации для педагогов по использованию данного вижа деятельности с детьми....
Презентация "Детское эксперементирование"
Презентация "Детское эксперементирование"...
Детское эксперементирование
Консультация для родителей....
Рекомендации для родителей "Организация детского эксперементирования в домашних условиях"
Консультация для родителей...
Детское эксперементирование
Консультация для родителей о том как проводить с детьмиэксперементы дома. О значении эксперементирования для детей....
Консультация для воспитателей ДОУ по познавательной активности в процессе детского эксперементирования детей старшего дошкольного возраста
Одно из направлений экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. О...