Всемирный день рукоделия
проект (старшая группа)
А вы знали, что 16 ноября –
Всемирный день рукоделия?
Дети старшей группы № 3 «Незабудки» узнали об этом празднике заранее и решили реализовать творческий проект «День рукоделия»
А что это за проект? Об этом вы узнаете, познакомившись с информацией на моей страничке сайта , на которой я разместила информацию для всех участников проекта: для родителей, детей и педагогов.
Папка «Информация для родителей»: консультация в формате презентации. «Как помочь ребенку подготовиться к участию в проекте «День рукоделия»».
Папка «Информация для детей»: видеоролики и идеи для аппликации (уважаемые родители, помогите детям познакомиться с материалом этой папки)
Папка «Мастер-класс «День рукоделия»: здесь будут размещаться материалы портфолио проекта.
Приглашаем принять активное участие в нашем проекте!
Если скучно стало жить…
Надо что-то натворить!
Воспитатели и дети старшей группы «Незабудки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация для родителей | 942.08 КБ |
Информация для детей | 1.8 МБ |
"Мастер - класс "День рукоделия" Паспорт проекта | 25.28 КБ |
"Мастер - класс "День рукоделия" Презентация проекта | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Лесниченко Карина Ревгатовна МБДОУ № 44 детский сад «Веснушки»
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «День рукоделия» |
Вид проекта | Творческий. |
Актуальность проекта | Идея создания проекта возникла в обсуждении праздника дня на утреннем кругу. Отметив день недели и объявив детям о том, что 16 ноября празднуется всемирный день рукоделия, дети сказали, что тоже хотели бы отпраздновать такой праздник. Конечно же возникли вопросы, как организовать праздник, где организовать, что мы представим на празднике, для кого мы организуем праздник? Поэтому, обсудив вопросы, вместе мы решили устроить мастерскую, где проведем мастер-класс «День рукоделия» в детском саду, и пригласить на мастер-класс детей других групп, где мы сможем не только показать свои работы, но и научить других детей рукодельничать. |
Цель проекта | Организация мастер-класса «День рукоделия» совместно с детьми, родителями и педагогом. |
Проблемный вопрос | Как нам организовать мастер-класс «День рукоделия» в детском саду? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - обсудить совместно с воспитателем как организовать мастер-класс; - изготовить совместно с воспитателем объявление о прохождении мастер-класса в ДОУ; - нарисовать рисунок, изображение которого хотел бы перенести на аппликацию из ткани; - обсудить с родителями какую поделку будет изготавливать и какие материалы понадобятся; - изготовить поделку дома с помощью родителей; - показать мастер-класс по изготовлению аппликации из ткани; |
Задачи для родителей: - обсудить с ребенком какую поделку будет изготавливать и какие материалы понадобятся; - приобрести и подготовить материал для работы ребенка; - помочь ребенку сделать поделку; - подготовить материалы для других детей, которые придут на мастер-класс. | |
Задачи для воспитателей: - познакомить детей с праздником «День рукоделия», некоторыми видами рукоделия (бисероплетение, аппликация из тканей, роспись по стеклу (пластик). - проинформировать родителей о начале проекта через приложение Viber и оформив информацию на сайте ДОУ; - организовать круглый стол с детьми для обсуждения организации мастер-класса (какую мастерскую откроем, какой вид рукоделия выберем, что такое мастер-класс, как дети узнают о том, что в нашем ДОУ будет проходить мастер-класс). - подготовить информационный материал в помощь для родителей и детей, разместив информацию на сайте ДОУ; - организовать предметно-пространственную развивающую среду мастерской для проведения мастер-класса; -провести совместно с детьми мастер-класс «День рукоделия». | |
Продукт проекта | Мастер-класс «День рукоделия» |
Практическая значимость проекта | Практическая значимость проекта состоит в том, что, реализуя проект, дети познакомились с видом рукоделия – аппликация из ткани, который традиционно не используют в детском саду. Приобрели опыт наставничества, показав мастер-класс и поделившись опытом работы с другими детьми. Во время показа мастер-класса, дети проявили умение договариваться, оказывать помощь детям, которые затруднялись на каких-то этапах работы, умение поддерживать друг друга. Выполненные работы, дети решили использовать по-разному: подарить маме, воспитателю, украсить группу. |
Сроки реализации | 16.11.2021-23.11.2021 |
Ресурсы:
1. Человеческие: попросить родителя распечатать картинки и надпись для создания объявления о прохождении мастер-класса, пригласить маму Даши, швею, рассказать о технике рукоделия шитье (аппликация) из лоскутков.
2. Материальные: приобретение родителями тканей для аппликаций, картона, клея, глаз для животных.
3. Технические: смартфон с приложением Viber; ПК (ноутбук) с установленной программой Power Point или смартфон с установленной программой WPS Office для просмотра материалов на сайте.
4. Информационные: информация на сайте ДОУ; интернет ресурсы, найденные родителями самостоятельно.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
16.11. | Утренний круг. Объявление о празднике дня. | Дети не заинтересуются в празднике дня. | Дети выбрали продукт проекта. | |
16.11. | Информирование родителей о начале проекта, через приложение Viber. | Смартфон с установленным приложением, выход в интернет. | Родителям не интересна информация. Родители не обратили внимание на сообщение. | Родители знают о начале проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
16.11. | 2 половина дня | Беседа «День Рукоделия». | Воспитатель, дети | Дети имеют представление о некоторых видах рукоделия (бисероплетение, аппликация из тканей, роспись по стекл- лу). |
17.11. | 2 половина дня | Вечерний круг «Как мы организуем мастер-класс? Какую мастерскую мы откроем. Какой вид рукоделия выберем? Как проводить мастер-класс? Как сообщим детям детского сада о нашем мастер-классе?» | Воспитатель дети | Дети знают, что такое мастер-класс, выбрали технику рукоделия (аппликация из ткани) для открытия мастерской и проведения мастер-класса, обсудили, как и где они будут делиться опытом, совместно с воспитателем разработали эскиз объявления для гостей. |
18.11 | 2 половина дня | Самостоятельная деятельность детей – рисование «Что я хочу научиться делать из ткани и чему научить других» | Воспитатель дети | Дети нарисовали рисунки животных, домов, цветов, птиц, которых хотели бы изобразить в аппликации из ткани. |
18.11 | Работа с родителями. | Консультация для родителей «Как помочь детям подготовиться к мастер-классу «День рукоделия»». | Воспитатель родители | Родители готовы к помощи детям, знают, как подготовить детей к мастер-классу. Обсудили с детьми, какую аппликацию будет выполнять ребенок. |
19.11 | 2 половина дня | К детям приходит мама – швея, с рассказом о своей работе, о шитье (аппликации) из кусочков ткани (лоскутков). | Воспитатель, родитель, дети | Дети знают, что из кусочков ткани можно делать не только аппликацию, но и шить одеяла, наволочки на подушки, а аппликацией украшать одежду, скатерти, салфетки и т.д. |
19.11 | Домашнее задание для детей и родителей. | Изготовить поделку в выбранной технике, совместно родитель и ребенок. Подготовить материал, необходимый для работы в мастерской. | Дети родители | У детей готов материал для мастер-класса. Ребенок готов делиться своим опытом и умением с другими детьми. |
23.11 | 2 половина | Мастер-класс «День рукоделия» | Дети старшей группы, дети подготовительной группы, воспитатели. | Дети старшей группы показали мастер-класс по изготовлению аппликации из ткани. Дети подготовительной группы приняли участие в мастер-классе, научились изготавливать аппликацию из ткани. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.11. | Вечерний круг с детьми старшей группы. Вечерний круг с детьми подготовительной группы. | Отзывы детей, старшей группы, показывающих мастер-класс. Отзывы детей, подготовительной группы, посетивших мастер-класс. | 75% | Презентация работы по проекту на педагогическом совете в ДОУ. |
24.11. | Родительское собрание «Итоги проекта «День рукоделия» | Отзывы родителей. | ||
24.11 | Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОУ | Отзывы коллег |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)
Пояснительная записка Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...
Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...
Мастер-класс. "День рукоделия.Куколка на счастье" 16.11.2016г.
Конспект мастер-класса. Приказ о проведении....
Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати
3 апреля отмечается веселый неофициальный праздник — Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати. Также известный как P-Day Всемирный день вечеринки Слово "party", которое сегодня...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».
Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....
Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"
С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...