Театрализованная деятельность
консультация

«Театрализованная деятельность»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б. М. Теплов)

- Содержание театрализованных занятий: Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. И не в коем случае не должны сводиться к подготовке выступлений.

- Содержание театрализованных занятий включает в себя: 1) Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. 2)Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. 3) Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной). 4) Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.  Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого- либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

- Построение среды для театрализованной деятельности: Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно- пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно- пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

- Индивидуальные социально- психологические особенности ребёнка.

-Особенности его эмоционально- личностного развития.

-Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

- Возрастные и полоролевые особенности.

- Театр и родители: Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально- чувственного опыта у детей- длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовление декораций, костюмов и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б. М. Теплов)

- Содержание театрализованных занятий: Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. И не в коем случае не должны сводиться к подготовке выступлений.

- Содержание театрализованных занятий включает в себя: 1) Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. 2)Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. 3) Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной). 4) Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.  Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого- либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

- Построение среды для театрализованной деятельности: Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно- пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно- пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

- Индивидуальные социально- психологические особенности ребёнка.

-Особенности его эмоционально- личностного развития.

-Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

- Возрастные и полоролевые особенности.

- Театр и родители: Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально- чувственного опыта у детей- длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовление декораций, костюмов и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...