Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Очаровашка""
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Очаровашка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsnariy_avtovosstanovlenie.docx22.35 КБ
Файл planirovanie.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Раз, два, три, четыре, пять- я зову вас поиграть.

Сюрпризный момент:

-Ребята, вы слышите, кажется нам на почту пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

- Ребята, письмо нам отправила Директор салона красоты Иванова Александра Ивановна Хотите узнать, что вам написала Александра Ивановна? Тогда слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Ивановна. Я хочу открыть салон красоты «Очаровашка», но у меня совсем не кому работать. Ребята, предлагаю вам пройти обучение и поработать в моем салоне красоты .Жду вас у себя в салоне красоты «Очаровашка» недалеко от вашего детского сада»

-Ребята, вы хотите принять участие?

Проблемная ситуация:

-Дети, о чем нас просит Александра Ивановна? ( пройти обучение и поработать у нее в салоне)

Проблемный вопрос:

-Ребята, а вы знаете кто такой парикмахер и чем он занимается? (нет)

-А вы знаете , чем занимается мастер маникюра?

-я вам предлагаю подробнее  познакомиться с данными профессиями

-Послушайте загадку.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва -

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (Парикмахер).

- Кто работает в салоне красоты(парикмахер, мастер маникюра , администратор и др).

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?( клиент)

- А что делает парикмахер?( Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.)

- А что нужно парикмахеру для работы и какие инструменты вы узнаете отгадав загадки?

Загадки:

  1. Инструмент бывалый-

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

  1. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)
  2. - Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

  1. Смыв с волос густую пену, сушат их все люди… (феном)
  2. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

-Молодцы, ребята , действительно , всеми этими инструментами пользуется парикмахер.

 - А что делает мастер маникюра?(маникюр)

-Что нужно мастеру маникюра? (Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру на волшебной доске и вспомним какие инструменты нужны парикмахеру и мастеру маникюра .Но перед тем как начать, мы с вам вспомним правила безопасности ,при работе на волшебной доске.

1.Игра на Смарт Доске «Инструменты парикмахера и мастера маникюра»

- я вам предлагаю поиграть  в игру на волшебной доске, которая называется  «Найди лишнее». Вам нужно найти и обвести только те предметы, которыми пользуется парикмахер и мастер маникюра.( почему эти предметы лишние? Кто ими пользуется)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты? ( Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.)

- Ну что нам пора отправляться в салон красоты «Очаровашка».  А как мы с вами можем добраться до него?

- Вы правильно назвали, но салон красоты находится недалеко от садика, поэтому мы пойдем пешком . Встаем парами и идем.

-Пока мы с вами идем повторим правила дорожного движения .

  • Красный цвет светофора. Можно идти? А на какой можно ?
  • Нам нужно перейти дорогу , как мы с вами это  сделаем? По пешеходному переходу ! но перед тем как переходить дорогу, что нужно сделать? ( посмотреть налево и направо)

-Вот мы с вами и пришли в салон красоты .

-дети вспомним же, о чем нас просила Александра Ивановна?

- Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать себе роль с помощью вытягивания карточек . ( спрашивать каждого ребенка, кем он будет)

- а я с вашего позволенья возьму роль администратора и буду вам помогать .

- а сейчас , я предлагаю вам обустроить свои рабочие места .

- В Нашем городе открылся новый Салон красоты «Очаровашки». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где над вами поработают отличные мастера, чтобы вы были красивыми.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут…

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотел подстричься покороче.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь. Как вас подстричь?

Клиент: Покороче.

Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу покороче, потом помоем голову и подсушим волосы феном. Расчешу вас. Все готово. Как вам ваша стрижка?

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотела подстричься челку.

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: - До свидания.

-«Наш салон закрывается на перерыв, до новых встреч».

-Ребята, вам понравилось играть? ( если время осталось  много поменяться ролями)

-Дети, нам пора возвращаться в группу . встаем парами.

  • Нам нужно перейти дорогу , как мы с вами это  сделаем? По пешеходному переходу ! но перед тем как переходить дорогу, что нужно сделать? ( посмотреть налево и направо)
  • Красный цвет светофора. Можно идти? А на какой можно ?

-Вот мы с вами и в группе, присаживайтесь за столы.

-Ребята,  Александре Ивановне , очень понравилось как вы работали , но у нее для вас есть еще одно задание .

-Так как Салон красоты совсем новый у него очень мало клиентов . поэтому я предлагаю сделать для салона красоты «Очаровашка» рекламные флаера .

Заключение – Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- какая роль досталась тебе…..?

-скажите, а зачем нужна профессия парикмахера и мастера маникюра?

-что для вас было наиболее трудным?

-а что вам показалось легким?

-Молодцы , ребята директор салона красоты Александра Ивановна очень вами довольна . и если вам понравилось играть похлопайте , а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Цель для педагога : Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия 2ой половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходу участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно -ролевой грах для углубления знаний детей о профессиях «Парикмахер» и «Мастер маникюра»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с профессией «Парикмахер и мастер маникюра», инструментами (орудиями труда), которые необходимы для работы .

Словесный метод

( художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Наглядный метод (портрет парикмахера и мастера маникюра, картинки с изображением инструментов (орудия труда))

ИКТ оборудование-  Смарт доска.

Стулья-5 штук

Иллюстративный материал ( портрет парикмахера и мастера маникюра, бейджики, кубики и предметы заменители.

Предмет для проблемной ситуации( Реклама для салона красоты «Очаровашка».

Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга. Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Цель:

Конкретизировать представления о средствах труда ( инструменты , оборудование) парикмахера и мастера маникюра, посредством включения в дидактическую игру.

Проявлять интерес к познавательной деятельности.

Словесный (объяснение правил , наводящие вопросы, похвала)

Метод стимулирования (поощрение)

ИКТ оборудование- Смарт доска.

Выслушивают мнение товарища, проявляют уважение к мнению другого собеседника.

Сюжетно-ролевая игра

 «Салон красоты «Очаровашка»»

Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявить умение отбирать предметы-заменители  в соответствии с игровой ролью.

Словесный метод ( наводящие вопросы, прием привлечения внимания,)

Практический (распределение ролей и их проигрывание)

Игровой (вхождение в роль)

Практический ( создание рекламы салона красоты «Очаровашка»

Бейджики в соответствии с ролями.

Центры игровой активности- игровые зоны:

Светофор-1 шт.

Знак пешеходного перехода- 1 шт.

Зона для парикмахера (предметы-заменители для : фен, ножницы , расческа, лак для волос , краска для волос)

Зона для мастера маникюра (предметы-заменители для: лак для ногтей , лампа , пилочка )

Зона для администратора (прайс лист, ручка, бумага)

Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий, сотрудничество , совместно организованная деятельность.

Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие.

Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх.

Словесный ( наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)

Стулья – 5шт

Бумажные медальки-4шт

Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Радуются успехам друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...