Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Очаровашка""
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Очаровашка""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsnariy_avtovosstanovlenie.docx | 22.35 КБ |
planirovanie.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное слово:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Раз, два, три, четыре, пять- я зову вас поиграть.
Сюрпризный момент:
-Ребята, вы слышите, кажется нам на почту пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
- Ребята, письмо нам отправила Директор салона красоты Иванова Александра Ивановна Хотите узнать, что вам написала Александра Ивановна? Тогда слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Ивановна. Я хочу открыть салон красоты «Очаровашка», но у меня совсем не кому работать. Ребята, предлагаю вам пройти обучение и поработать в моем салоне красоты .Жду вас у себя в салоне красоты «Очаровашка» недалеко от вашего детского сада»
-Ребята, вы хотите принять участие?
Проблемная ситуация:
-Дети, о чем нас просит Александра Ивановна? ( пройти обучение и поработать у нее в салоне)
Проблемный вопрос:
-Ребята, а вы знаете кто такой парикмахер и чем он занимается? (нет)
-А вы знаете , чем занимается мастер маникюра?
-я вам предлагаю подробнее познакомиться с данными профессиями
-Послушайте загадку.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва -
не ухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас. (Парикмахер).
- Кто работает в салоне красоты? (парикмахер, мастер маникюра , администратор и др).
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?( клиент)
- А что делает парикмахер?( Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.)
- А что нужно парикмахеру для работы и какие инструменты вы узнаете отгадав загадки?
Загадки:
- Инструмент бывалый-
Не большой, не малый
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
- Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)
- - Вот чудесное окошко:
Кошка в нем увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)
- Смыв с волос густую пену, сушат их все люди… (феном)
- Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).
-Молодцы, ребята , действительно , всеми этими инструментами пользуется парикмахер.
- А что делает мастер маникюра?(маникюр)
-Что нужно мастеру маникюра? (Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру на волшебной доске и вспомним какие инструменты нужны парикмахеру и мастеру маникюра .Но перед тем как начать, мы с вам вспомним правила безопасности ,при работе на волшебной доске.
1.Игра на Смарт Доске «Инструменты парикмахера и мастера маникюра»
- я вам предлагаю поиграть в игру на волшебной доске, которая называется «Найди лишнее». Вам нужно найти и обвести только те предметы, которыми пользуется парикмахер и мастер маникюра.( почему эти предметы лишние? Кто ими пользуется)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты? ( Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.)
- Ну что нам пора отправляться в салон красоты «Очаровашка». А как мы с вами можем добраться до него?
- Вы правильно назвали, но салон красоты находится недалеко от садика, поэтому мы пойдем пешком . Встаем парами и идем.
-Пока мы с вами идем повторим правила дорожного движения .
- Красный цвет светофора. Можно идти? А на какой можно ?
- Нам нужно перейти дорогу , как мы с вами это сделаем? По пешеходному переходу ! но перед тем как переходить дорогу, что нужно сделать? ( посмотреть налево и направо)
-Вот мы с вами и пришли в салон красоты .
-дети вспомним же, о чем нас просила Александра Ивановна?
- Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать себе роль с помощью вытягивания карточек . ( спрашивать каждого ребенка, кем он будет)
- а я с вашего позволенья возьму роль администратора и буду вам помогать .
- а сейчас , я предлагаю вам обустроить свои рабочие места .
- В Нашем городе открылся новый Салон красоты «Очаровашки». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где над вами поработают отличные мастера, чтобы вы были красивыми.
Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут……
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я бы хотел подстричься покороче.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Присаживайтесь. Как вас подстричь?
Клиент: Покороче.
Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу покороче, потом помоем голову и подсушим волосы феном. Расчешу вас. Все готово. Как вам ваша стрижка?
Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.
Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.
(Диалог клиента с мастером маникюра)
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я бы хотела подстричься челку.
Клиент: - Здравствуйте.
Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .
Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент: - До свидания.
-«Наш салон закрывается на перерыв, до новых встреч».
-Ребята, вам понравилось играть? ( если время осталось много поменяться ролями)
-Дети, нам пора возвращаться в группу . встаем парами.
- Нам нужно перейти дорогу , как мы с вами это сделаем? По пешеходному переходу ! но перед тем как переходить дорогу, что нужно сделать? ( посмотреть налево и направо)
- Красный цвет светофора. Можно идти? А на какой можно ?
-Вот мы с вами и в группе, присаживайтесь за столы.
-Ребята, Александре Ивановне , очень понравилось как вы работали , но у нее для вас есть еще одно задание .
-Так как Салон красоты совсем новый у него очень мало клиентов . поэтому я предлагаю сделать для салона красоты «Очаровашка» рекламные флаера .
Заключение – Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- какая роль досталась тебе…..?
-скажите, а зачем нужна профессия парикмахера и мастера маникюра?
-что для вас было наиболее трудным?
-а что вам показалось легким?
-Молодцы , ребята директор салона красоты Александра Ивановна очень вами довольна . и если вам понравилось играть похлопайте , а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Цель для педагога : Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия 2ой половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходу участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно -ролевой грах для углубления знаний детей о профессиях «Парикмахер» и «Мастер маникюра»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Познакомиться с профессией «Парикмахер и мастер маникюра», инструментами (орудиями труда), которые необходимы для работы . | Словесный метод ( художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания) Наглядный метод (портрет парикмахера и мастера маникюра, картинки с изображением инструментов (орудия труда)) | ИКТ оборудование- Смарт доска. Стулья-5 штук Иллюстративный материал ( портрет парикмахера и мастера маникюра, бейджики, кубики и предметы заменители. Предмет для проблемной ситуации( Реклама для салона красоты «Очаровашка». | Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга. Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Цель: Конкретизировать представления о средствах труда ( инструменты , оборудование) парикмахера и мастера маникюра, посредством включения в дидактическую игру. Проявлять интерес к познавательной деятельности. | Словесный (объяснение правил , наводящие вопросы, похвала) Метод стимулирования (поощрение) | ИКТ оборудование- Смарт доска. | Выслушивают мнение товарища, проявляют уважение к мнению другого собеседника. |
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Очаровашка»» | Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявить умение отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью. | Словесный метод ( наводящие вопросы, прием привлечения внимания,) Практический (распределение ролей и их проигрывание) Игровой (вхождение в роль) Практический ( создание рекламы салона красоты «Очаровашка» | Бейджики в соответствии с ролями. Центры игровой активности- игровые зоны: Светофор-1 шт. Знак пешеходного перехода- 1 шт. Зона для парикмахера (предметы-заменители для : фен, ножницы , расческа, лак для волос , краска для волос) Зона для мастера маникюра (предметы-заменители для: лак для ногтей , лампа , пилочка ) Зона для администратора (прайс лист, ручка, бумага) | Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий, сотрудничество , совместно организованная деятельность. Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Поддерживают друг друга в процессе проведения игры. |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. | Словесный ( наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала) | Стулья – 5шт Бумажные медальки-4шт | Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Радуются успехам друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...