Сюжетно-ролевая игра "Банк"
методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра разработана с целью формирования и расширения представлений о работе банка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r_igra_igra_bank.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»
Игровые цели:
Выбрать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах.
Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:
Формировать и расширять представления о работе банка.
Развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
Воспитывать интерес к труду взрослых.
Стимулировать творческую активность детей в игре.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, ответственность, вежливость.
Предварительная работа: знакомство с профессиями взрослых банкир, кассир; ситуативные беседы: «Где лучше хранить деньги?», «Где можно оплатить коммунальные платежи?», «Как надо вести себя в общественном месте?»; дидактические игры: «На что потратить сбережения?», «Российские деньги – иностранная валюта»; продуктивные виды деятельности: изготовление сберегательных книжек, пластиковых карт; чтение художественной литературы: «Приключение буратино», отгадывание экономических загадок.
Роли и ролевые действия:
Главные
банкир – сотрудник банка, который работает с клиентами: обслуживает, консультирует по различным вопросам;
кассир – лицо банка, в его обязанности входит общение с клиентами, контроль за состоянием счетов;
специалист по обслуживанию – работает с информацией, прежде всего с числовыми данными.
управляющий – является представителем руководящего персонала банковского учреждения; на нем лежит вся ответственность за работу офиса, за выполнение поставленных планов.
Второстепенные
консультант – проводит встречи с клиентами, посетившими банк, предоставляет необходимую информацию;
инкассаторы – сотрудник банка, который собирает и перевозит наличные деньги между банком и организациями;
работник валютного подразделения – проводит валютно-обменные операции;
охранник банка – ведёт наблюдение, защищает от различных опасностей.
Примерные игровые действия:
- подготовка объекта, банковского помещения;
- распределение ролей, выполнение ролевых действий;
- посещение банка, выбор необходимых услуг;
- работа кассы, пункта обмена валют;
- приём коммунальных платежей;
- работа с пластиковыми картами
Предметно-игровая среда. Оборудование:
- касса;
- бланки;
- сберегательные книжки;
- компьютер;
- деньги;
- бейджек «работник банка».
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
- банкомат;
- пластиковые карты.
Ход игры.
Воспитатель:
Дети, послушайте загадку.
В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи...
Что это за дом, скажи? (Банк)
Как вы догадались, что это банк? (ответы детей)
- Скажите, а вы были в банке? С кем вы туда ходили? Что там делали родители? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Банк»
Какое оборудование нам необходимо для игры? (ответы детей)
Кто будет следить за установкой оборудования? (управляющий банковским офисом)
Кто будет приходить в банк и зачем? (ответы детей)
- Давайте распределять роли.
Воспитатель с детьми обсуждает обязанности исполнения каждой роли.
Сотрудники занимают свои места. Вешают бейджики.
Когда приходят клиенты, к ним должен подойти консультант поинтересоваться, чем он может быть полезен. Показывает клиенту, куда он может пройти для проведения той или иной операции.
Чтобы осуществлять операции с финансами, в банке должны быть деньги и валюта. Кто должен её предоставить? (клиенты, пополняя свои счета, оплачивая коммунальные платежи)
А если клиент хочет взять кредит? (инкассаторы)
Кто будет инкассатором, кто водителем автомобиля инкассации?
Пока дети надевают спецодежду и идут на свои рабочие места, воспитатель создаёт проблемные ситуации для детей-клиентов.
- Как вы поступите, если не знаете, куда надо пойти, чтобы выполнить свою операцию, что вы будете делать?
- К кому вы обратитесь, если недовольны обслуживанием?
- Как поступите, если забыли дома банковскую карточку?
Дети-клиенты заходят в банк. К ним подходит консультант, помогает разобраться в какой отдел идти.
На машине приезжают инкассаторы, загружают банкоматы. Ребёнок ждёт, чтобы снять деньги.
Дети-клиенты подходят к своим отделам выполняют операции.
Кассир: Здравствуйте, что желаете?
1 Ребёнок: Здравствуйте, я хочу положить средства на сберегательную книжку. Сотрудник выполняет необходимые действия.
2 Ребёнок: подходит к работнику валютного подразделения. Здравствуйте. Можно обменять доллары? Сотрудник сообщает их стоимость, выполняет обмен.
3 ребёнок: подходит к консультанту.
- Помогите, пожалуйста, оплатить коммунальные услуги. Подходят к банкомату, консультант сообщает необходимые действия. Ребёнок благодарит за указанную услугу.
Специалист по обслуживанию ведёт учет расходов и доходов.
Охранник банка наблюдает за происходящими действиями.
Банкир информирует посетителей о выгодных предложениях по кредитной ставке:
- Вы не желаете оформить кредит по выгодным процентам?
- у вас есть возможность положить деньги под большие проценты? (ответы детей)
Анализ игры:
Воспитатель:
Вопросы по организации игры: Что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?
Так в игре «Банк» раскрываются следующие типы отношение: банкир- -посетители, управляющий-сотрудники, кассир-клиент, консультант-клиент, работник валютного подразделения – клиент, шофёр-инкассатор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...