Проект «Комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры»
проект (младшая группа)

Куреева Наталья Викторовна

Цель проекта: формирование у младших дошкольников игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей в небольших игровых объединениях.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kureeva_proekt_sr_igra.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры»

Куреева И.В., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»

Проблема современных родителей, в том что зачастую они считают сюжетно-ролевую игру бесполезной тратой времени. Поэтому не поощряют, а скорее, подавляют игровую деятельность, заменяя ее на просматривание  мультфильмов, игры в телефоне и т. д.                

Не оспорим факт, что «не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру – ведь то, что его ровесники «прошли» в игре, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.

Цель проекта: формирование у младших дошкольников игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей в небольших игровых объединениях.  

Тип проекта: творческий, игровой.

Продолжительность: 1 месяц

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

- знакомство детей с профессиями повар-кондитер, продавец, врач, парикмахер;

- развивать коммуникативные навыки;

-развивать умение в игре использовать полученные знания;

- формировать детское сообщество.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести представления о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.

1 этап – подготовительный

Обогащение ППРС группы. Организация уголков «Кухня» (мебель, фартуки, косынки, посуда, муляжи овощей, фруктов), «Больница» (с атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат, головной убор врача), уголок «Магазин» (корзины, фрукты, овощи, сумки, тележка для продуктов), уголок «Парикмахерская»: ножницы, расчески, фен и т. д.

В уголок «Познание» введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Кому что нужно?», подобраны стихи и загадки о профессиях, подготовлен иллюстративный материал: «Врач», «Парикмахер», «Продавец», «Повар».        

  1. этап – основной

Проведение с детьми бесед «Врач лечит», «Магазин»; «Повар», Презентация «В парикмахерской».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Аппликация «Мороженое»
  • Лепка «Кренделек» из теста;
  • Аппликация «Яблоки и апельсины»;
  • Рисование «Ягоды»;
  • Рисование «Фартук для повара», «Расческа для куклы Кати».

Речевое развитие

  • Доктор Айболит»
  • «Повар в детском саду»
  • «Парикмахер» Р.Черткова

Физическое развитие

Подвижные игры: «Повар и котята», «Поезд», «У медведя во бору», хороводная игра «Овощи».

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот», «Апельсин», «Салат», «Профессии».

Чтение художественной литературы: Я. Чарсковский «В магазине игрушек», В.Берестов «Больная кукла», А. Барто «Игрушки».

Проведение сюжетно – ролевых игр:

1. «В магазин привезли продукты»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. «Скорая помощь»                                                                                                 Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3. «Готовим суп»

Задачи: воспитывать интерес и уважение к труду поваров, развивать воображение, поощрять детскую инициативу, создавать интересную перспективу игры на следующий день.

4.«В парикмахерской»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Взаимодействие с семьями воспитанников на основном этапе проекта: родителям было предложено рассказать о своей работе детям; проведено анкетирование родителей. Для этого была составлена анкета «Игра в жизни вашего ребенка», для определения отношения родителей к играм детей. С родителями проведены беседы на тему «Поиграем вместе с детьми», «Любимые игры детей трёх лет»; консультация на тему «Игра в жизни ребенка младшего возраста».

3 этап – заключительный

- анализ подготовительного и основного этапов проекта:

- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;

- подготовка презентации по проекту.

Результаты

У детей:

•    обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем мире;

•        обогатился игровой опыт, игровые действия стали сложнее, дети стали принимать на себя роль в игре;

•        обогатилась ролевая речь, обращенная к партнеру по игре, умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником);

•        обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми;

•        созданы продукты детской деятельности

У родителей:

•        обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской деятельности

•        проявилась заинтересованность в участии в проектной деятельности

У воспитателей:

•        повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры.

Вывод

В ходе проектной деятельности дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему.

Перспективы

Продолжать развивать интерес детей к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры в ДОУ в контексте ФГОС ДО"

Презентация отражающая основные принципы педагогической поддержки ребенка в сюжетно-ролевой игре в контексте ФГОСДО. Будет интересна воспитателям-методистам ДОУ, а также студентам обучающимся на ...

Проект поддержки сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Путешественники"

Обоснование темы на основе психологических особенностей детей выбранной возрастной группы, особенностей детских интересов и субкультуры..Задачи развития детской игры как деятельности.Примерное содержа...

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СУПЕРМАРКЕТ» ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Проектное задание по курсу “Проектирование образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (социально-коммуникативное развитие ). Для себя, как для педагога старшей группы, я поставила профессиональ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Педагогическая поддержка сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»

Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, с...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...