Проект «Комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры»
проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у младших дошкольников игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей в небольших игровых объединениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kureeva_proekt_sr_igra.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры»
Куреева И.В., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»
Проблема современных родителей, в том что зачастую они считают сюжетно-ролевую игру бесполезной тратой времени. Поэтому не поощряют, а скорее, подавляют игровую деятельность, заменяя ее на просматривание мультфильмов, игры в телефоне и т. д.
Не оспорим факт, что «не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру – ведь то, что его ровесники «прошли» в игре, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.
Цель проекта: формирование у младших дошкольников игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей в небольших игровых объединениях.
Тип проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: 1 месяц
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- знакомство детей с профессиями повар-кондитер, продавец, врач, парикмахер;
- развивать коммуникативные навыки;
-развивать умение в игре использовать полученные знания;
- формировать детское сообщество.
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести представления о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
1 этап – подготовительный
Обогащение ППРС группы. Организация уголков «Кухня» (мебель, фартуки, косынки, посуда, муляжи овощей, фруктов), «Больница» (с атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат, головной убор врача), уголок «Магазин» (корзины, фрукты, овощи, сумки, тележка для продуктов), уголок «Парикмахерская»: ножницы, расчески, фен и т. д.
В уголок «Познание» введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Кому что нужно?», подобраны стихи и загадки о профессиях, подготовлен иллюстративный материал: «Врач», «Парикмахер», «Продавец», «Повар».
- этап – основной
Проведение с детьми бесед «Врач лечит», «Магазин»; «Повар», Презентация «В парикмахерской».
Художественно – эстетическое развитие:
- Аппликация «Мороженое»
- Лепка «Кренделек» из теста;
- Аппликация «Яблоки и апельсины»;
- Рисование «Ягоды»;
- Рисование «Фартук для повара», «Расческа для куклы Кати».
Речевое развитие
- Доктор Айболит»
- «Повар в детском саду»
- «Парикмахер» Р.Черткова
Физическое развитие
Подвижные игры: «Повар и котята», «Поезд», «У медведя во бору», хороводная игра «Овощи».
Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот», «Апельсин», «Салат», «Профессии».
Чтение художественной литературы: Я. Чарсковский «В магазине игрушек», В.Берестов «Больная кукла», А. Барто «Игрушки».
Проведение сюжетно – ролевых игр:
1. «В магазин привезли продукты»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. «Скорая помощь» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
3. «Готовим суп»
Задачи: воспитывать интерес и уважение к труду поваров, развивать воображение, поощрять детскую инициативу, создавать интересную перспективу игры на следующий день.
4.«В парикмахерской»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Взаимодействие с семьями воспитанников на основном этапе проекта: родителям было предложено рассказать о своей работе детям; проведено анкетирование родителей. Для этого была составлена анкета «Игра в жизни вашего ребенка», для определения отношения родителей к играм детей. С родителями проведены беседы на тему «Поиграем вместе с детьми», «Любимые игры детей трёх лет»; консультация на тему «Игра в жизни ребенка младшего возраста».
3 этап – заключительный
- анализ подготовительного и основного этапов проекта:
- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;
- подготовка презентации по проекту.
Результаты
У детей:
• обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем мире;
• обогатился игровой опыт, игровые действия стали сложнее, дети стали принимать на себя роль в игре;
• обогатилась ролевая речь, обращенная к партнеру по игре, умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником);
• обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми;
• созданы продукты детской деятельности
У родителей:
• обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской деятельности
• проявилась заинтересованность в участии в проектной деятельности
У воспитателей:
• повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры.
Вывод
В ходе проектной деятельности дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему.
Перспективы
Продолжать развивать интерес детей к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры в ДОУ в контексте ФГОС ДО"
Презентация отражающая основные принципы педагогической поддержки ребенка в сюжетно-ролевой игре в контексте ФГОСДО. Будет интересна воспитателям-методистам ДОУ, а также студентам обучающимся на ...
Проект поддержки сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Путешественники"
Обоснование темы на основе психологических особенностей детей выбранной возрастной группы, особенностей детских интересов и субкультуры..Задачи развития детской игры как деятельности.Примерное содержа...
СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СУПЕРМАРКЕТ» ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Проектное задание по курсу “Проектирование образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (социально-коммуникативное развитие ). Для себя, как для педагога старшей группы, я поставила профессиональ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Педагогическая поддержка сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»
Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, с...
Комплексный план поддержки сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"....
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...
"Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры в ДОУ в контексте ФГОС ДО"
Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры...